Лучший педагог года

Консультация для родителей «Детская истерика: самовыражение или способ привлечь внимание в младшем дошкольном возрасте?»

Масленникова Ирина
Консультация для родителей «Детская истерика: самовыражение или способ привлечь внимание в младшем дошкольном возрасте?»

Громкий плач, крики, топанье ногами, падание на пол, выгибание дугой, битье головой о стену, наверное, каждому родителю приходилось наблюдать подобное поведение своего чада и выносить однозначный вердикт «истерика». Истерикам подвержены дети в основном от года до пяти лет. Но самый пиковый возраст у двухлетних детей, которые проявляют самостоятельность и обширные потребности, не соизмеримые с их возможностями.

Публикация «Консультация для родителей „Детская истерика: самовыражение или способ привлечь внимание в младшем дошкольном возрасте?“» размещена в разделах

Истерика - это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: обидой, раздражением, гневом, недовольством, отчаянием, агрессией. Столь демонстративным поведением ребенок привлекает к себе внимание и заявляет о своем протесте, причём зачастую происходит это неосознанно и неуправляемо. Истерика может возникнуть в самый неожиданный момент и по любому поводу.

Почему происходят детские истерики?

Конечно же, основной причиной истерики признается несовершенство детской нервной системы. Проявления своего недовольства ребенок не умеет контролировать, а привычка адекватного выражения недовольство появится значительно позже. Следует уяснить, что внезапный плач не свидетельствует о наличии какого-либо заболевания. В большинстве случаев детские истерики 2-3 года опасности не несут, но оставить ситуацию без внимания крайне недопустимо.

Для начала надо разобраться в двух главных причинах истерик :

1. Особенности характера и воспитания. Надо понимать, что в данном случае истерика — это неосознанный призыв о помощи. Чаще всего истерикам подвержены малыши 1-2 лет или дети постарше, легковозбудимые, чувствительные, со слабой нервной системой и впечатлительным характером. Если к тому же в семье царит вседозволенность, противоречивость требований или наоборот жёсткая дисциплина, истерик не избежать. В первом случае у ребенка не будет никаких дисциплинарных ограничителей, во втором — ребенку придется методом проб и ошибок подстраиваться под взрослых, а в третьем случае малыш подобным образом будет выражаться протест против родительского давления. Истерика возникает при необходимости снять напряжение и выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, при переутомлении, перевозбуждении, голоде, скуке, болезненном состоянии, дискомфорте. Ребенок не может справиться со своими эмоциями и ему надо помогать избегать данных ситуаций.

2. Управление другими людьми с целью исполнения своих желаний. Такие истерики характерны для детей 3-5 лет и возникают в случае невыполнения требований или выполнения их, по мнению ребенка, не надлежащим образом. В данном случае с помощью истерического припадка ребенок добивается желаемого. Так что если ваш тонкий психолог поймёт, что это действует, малыш будет применять истерики с особенным рвением. Очевидная задача родителей — донести до сознания ребенка другие способы выражения своих желаний, эмоций и чувств.

Детская истерика — явление весьма распространенное. Она является необходимым этапом развития, при котором ребенок проявляет свое Я и проверяет ответную реакцию родителей. Однако каждодневные истерики по поводу и без повода расшатывают хрупкую детскую психику, что может отразиться на состоянии нервной системы ребенка и его характере. В итоге мы можем получить нетерпеливого, излишне требовательного, обидчивого, подозрительного, мстительного человечка. Частые эмоциональные взрывы, заканчивающиеся рвотами, одышками, вялостью или сном – это уже повод обратиться к невропатологу за консультацией.

Как предотвратить истерику :

• Дети любят постоянство, а непредсказуемость их утомляет. Поэтому постарайтесь соблюдать основные режимные момент и ритуалы.

• При первых же признаках утомления (напряжение, беспокойство) и начинающихся капризах — создайте ребенку комфортную обстановку, переключите его внимание на что-нибудь приятное.

• Если вы идете в магазин или собираетесь на длительную прогулку — накормите ребенка и захватите с собой еду.

• Предоставляйте ребенку свободу выбора («Что ты сегодня наденешь?») и избегайте прямых запретов (если, конечно, нет угрозы жизни). Вместо того, чтобы сказать: «Нельзя залезать на стол», можно сказать «Давай лучше залезем на лесенку или соорудим из подушек пирамидку, и будем на нее прыгать».

На личном примере учите малыша выражать свои эмоции словами: «Я устала, я огорчена, мне приятно». Точно так же подсказывайте малышу, что с ним происходит: «Ты расстроился, что Андрейка отнял твою лопатку. Хочешь её забрать — скажи: «Андрей! Это моя лопатка и она мне сейчас нужна — отдай, пожалуйста».

Снять напряжение и избавиться от накопившихся обид и гнева помогают физические нагрузки: пусть малыш побегает, попрыгает, погуляет, покатается на санках или велосипеде, поплещется в ванной, расслабится от массажа.

• Выработайте единые требования к ребенку и поддерживайте их всей семьей. Иначе малыш быстро найдет того мягкого родственника, которому можно будет устраивать ежечасные концерты. Родители не должны отменять запретов друг друга и умалять тем самым авторитеты.

• Учите ребенка считаться с желаниями и интересами окружающих людей.

Самое важное в борьбе с истериками — найти именно тот прием, который действует на вашего ребенка. Для этого родители должны научиться правильно реагировать на истерики и помогать детям справляться с ними. Но для начала надо понять, что движет вашим ребенком. Это может быть неосознанная попытка настоять на своём или специально устроенный спектакль, рассчитанный на слабонервную аудиторию.

Итак, если всё же началось:

1. Возьмите себя в руки и сохраняйте спокойствие, никаких реакций с вашей стороны и тем более со стороны окружающих. Таким образом, вы преподнесете своему крохе пример самообладания. Не успокаивайте, но и не ругайте — сейчас всё это бесполезно, и ребенок вас не слышит.

2. Если вокруг много любопытных глаз, постарайтесь увести (или унести) ребенка в более укромное местечко.

3. Во время истерики малыш вряд ли позволит вам взять себя на руки. В таком случае скажите спокойным голосом, что вам неприятна эта сцена, отойдите на некоторое расстояние и занимайтесь своими делами, игнорируя столь нелестное поведение. Когда малыш увидит, что мама всем своим видом сигнализирует о том, что волноваться не из-за чего, он успокоится. Не следует выходить из комнаты, оставляя малыша наедине со своими чувствами. Малыш же не виноват, что пока не научился выражать себя по другому.

4. Как только малыш начнет успокаиваться, подсядьте к нему, обнимите. Но не говорите о случившемся, иначе всё может начаться заново. Поверьте, малыш уже и сам сделал некоторые выводы. Лучше отвлеките его каким-нибудь интересным занятием. Но и не слишком суетитесь вокруг ребенка, а то в следующий раз он устроит истерику с удвоенной силой в надежде на поощрение по её окончании.

В заключение хотелось бы сказать: попробуйте изменить свои принципы воспитания. Пройдет совсем немного времени, и вы заметите в поведении ребенка результаты этих изменений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте» Консультация для родителей: «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте» Учите детей безопасному поведению на дороге своим.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном возрасте» Заседание родительского клуба «Малыш» на тему «Развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном.

Консультация «Игровые технологии в младшем дошкольном возрасте» Игровые технологии в младшем дошкольном возрасте В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребенка к жизни.

Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте «Экскурсия по ДС зимой» Конспект НОД в младшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой»Цель: показать, что природа зимой не погибает, а погружается.

Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков и социального поведения в младшем дошкольном возрасте» (Основные показатели и задачи социального развития в младшем дошкольном возрасте). Социальное развитие – это процесс, во время которого.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической.

Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте В последнее время остро стоит проблема готовности ребенка к обучению в.

Консультация для родителей «Детская истерика. Как успокоить ребенка?» Ваш милый карапуз незаметно стал проявлять свой характер? То он начинает орать, то бросается на пол и бьётся головой о стену, то катается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детская истерика: самовыражение или способ привлечь внимание в младшем дошкольном возрасте?»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД