Получи документы

Консультация для родителей «Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Саранском с помощью ТРИЗ технологий»

Татьяна Кичкирёва
Консультация для родителей «Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Саранском с помощью ТРИЗ технологий»

Консультация для родителей

«Ознакомление с родным городом с помощью ТРИЗ технологий»

Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Об этом писал академик Лихачёв Д. С. : «Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней». А корни, это и есть малая Родина, её история, культура, быт, уклад, традиции. Очень важно еще в дошкольном возрасте заронить в сердца детей искорки любви к родному городу, его истории и культуре, прошлому и настоящему, дать возможность почувствовать личную ответственность за родную землю и ее будущее. Приобщая старших дошкольников к историческому наследию родного города, знакомя с его современной жизнью мы включаем элементы ТРИЗ в проведение ООД, для того чтобы воспитанники учились получать не готовые знания, а добытые с помощью собственных усилий, что в свою очередь очень ценно. Предлагаем Вашему вниманию игры с элементами ТРИЗ технологии по ознакомлению с родным городом :

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Саранском с помощью ТРИЗ технологий“» размещена в разделах

Игра «Часть — целое», «Целое-часть» — Способствует развитию системного мышления. Например: «Что является частью нашего города» «Что является частью центральной площади города – площади Советской?», «Дом является частью чего?» (микрорайона). «Город Саранск является часть чего (часть Республики Мордовия, страны Россия) и т. д.

Игра «Выбери меня» — Учит детей анализировать отношения между знакомыми понятиями.

Например, стол-дерево, кувшин — (музей, строитель, сок, глина, школа — ученик, больница — (доктор, больной, дом, учитель); лес — деревья, библиотека — (театр, город, книги, библиотекарь) и т. д.

«Лжезагадка» —Развивает аналитическое мышление, умение находить выход в сложных ситуациях, аргументировать свои ответы. Например, приехал к нам в город Саранск человек из Москвы. Стоит на автовокзале и ждет троллейбус № 5, чтобы добраться до футбольного стадиона «Мордовия арена»

А троллейбус не едет, как быть? (принимаются ответы и реальные, и фантастические).

Прием «Эмпатии» — Развивает умение входить в образ, воспитывает элементы гражданственности, учит детей беречь общественное.

Например, «Я, сломанный почтовый ящик. О чем ты мечтаешь?», - Чтобы меня починили, чтобы больше не отрывали мне дверцу».

«Я, не горящая лампа в подъезде. О чем ты думаешь?», - Когда же я буду гореть? Вдруг старенький дедушка или маленькая девочка упадут, потому что ничего не видно!».

«Я, старинная г обувь – лапти. Что ты чувствуешь?», - Мне нравится, что приходят посмотреть в музей на нас, обо мне рассказывают, меня берегут, заботятся обо мне» и т. д.

«Я памятник Е. Пугачёву. что ты чувствуешь ночью?» - Мне холодно и одиноко. Идёт дождь. А меня никто не защитит, зато я помоюсь.

Игра «Что в круге?» - Способствует развитию образного мышления, фантазии.

Например, (берется во внимание символическая аналогия, компонентный подход, круг — это краеведческий музей, тогда точки в круге, что это может быть? (старинная одежда, оружие, посуда, экскурсовод и т. д.)

Игра «Кто без чего не может жить?» — Развивает гибкость мышления, помогает закреплять знания о профессиях людей, живущих в родном городе. Например, доктор (без пациентов, пекарь (без печи, шофёр (без троллейбуса) и т. д.

Прием «Дробления и объединения» —Способствует развитию системного мышления. Например, представьте, что наш город — это большой красивый камень, если стукнуть по нему символическим молоточком, то он раздробится, то есть расколется на части. На сколько частей? Как они называются? Например, изображение герба города символическими ножницами разделили на части (путем предположений, догадок определили в каждой части взаимосвязь цвета, формы, изображения, а затем, также устанавливая взаимосвязь между частями, соединили в единое целое.

Игра «Доскажи словечко» — Развивает логическое мышление, помогает уточнить представление о памятниках, заглянуть в прошлое города. Например, в Саранске был бунт (Е. Пугачёв, в Темниковском районе упал стратостат (Стратонавты) и т. д.

Игра «Хорошо-плохо» — Побуждает постоянно находить в одном и том же предмете, действии плохие и хорошие стороны, постепенно подводит детей к пониманию противоречий в окружающем мире. Например, если мы пошли бы из центральной части нашего города, где находится наш детский сад, пешком, нам было бы идти «хорошо» или «плохо»?

Грязный Саранск «хорошо» или «плохо?» и т. д.

Игра «Выбери, что лишнее?» — Развивает логическое мышление.

Например, стрела, лиса, герб, медведь. Саранск (медведь, так как он не относится к гербу Саранск). Например, косынка, кушак, рубаха - панар, лапти, запон, панго (косынка, так как это женский головной убор, а остальное — предметы одежды мордвы).

Игра «Да-нет» —У чит самостоятельному структурированию информации, отбрасыванию лишних параметров, или сужению поля поиска. Например, педагог загадал — «глиняная свистулька».Дети ищут отгадку при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет».

Игра «Подбери ассоциации» — Р азвивает ассоциативное мышление, воображение, способствует появлению новых идей. Например, Старый Саранск (ассоциации — крепость, защитники, ярмарки, церкви, одноэтажные деревянные дома).

Чемпионат по футболу (Мордовия Арена, гости, праздник, футбол, мяч) и т. д

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани» Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани» Авторы: Учитель-логопед: Каплан.

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом «Гремячая башня» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом «Гремячая башня» (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей и историческими памятниками города Пскова. Прививать любовь к нашему городу.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом Тамбовом» Автор Кульева В. Е. г. Тамбов МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом».

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с родным городом» Уважение и любовь к своей Родине, стране, народу закладывается в детстве. В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему.

Консультация для родителей «Познакомить ребенка с родным городом» «ПОЗНАКОМЬТЕ РЕБЕНКА С РОДНЫМ ГОРОДОМ»   Красной нитью всего дошкольного возраста в разделе нравственного воспитания программы проходит.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» «Познакомьте ребенка с родным городом!» Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования.

Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с родным городом!» У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом» Патриотизм -это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче,.

Перспективный план работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. Дата, тема Содержание работы Сентябрь Наша родина в России.

Презентация «Разработка программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Саранском с помощью ТРИЗ технологий»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 13:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД