Консультация для родителей «До свиданья «Непоседы»

Светлана Голдырева
Консультация для родителей «До свиданья «Непоседы»

Вот и отшумел последний праздник для детей в детском саду, вот и стали мои «Непоседы» выпускниками. А кажется, что только вчера вы, уважаемые родители, привели своих малышей в ясельную группу. А ведь это было в 2012 году, когда мы с вами и вашими крохами познакомились в первый раз.

Очень многому научились ваши дети за эти шесть лет: держать правильно ложку, лепить, рисовать, считать, строить, познакомились с цветами и буквами, петь, танцевать, бегать, прыгать, лазать и многое другому…

Как много разных событий произошло за эти годы: утренники, посвященные различным праздникам, выставки поделок и рисунков, спортивные соревнования и интеллектуальные конкурсы и викторины, в которых дети показывали свои навыки и умения.

Огромное спасибо вам, дорогие родители, что вы всегда поддерживали нас, педагогов и своих детей, во всех наших начинаниях и принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, городе и районе, которых было не мало, особенно, когда ваши дети были в старшей и подготовительной группах.

От всей души желаю своим милым «Непоседам» набраться за лето положительных эмоций, энергии, здоровья, чтобы успешно начать новый этап в своей жизни, который называется «школа».

А для вас, уважаемые родители,

последние советы от воспитателя.

Продолжайте вырабатывать нравственно – волевые качества у своего ребёнка: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, придумывайте сказки, рассказы, описывайте картины и интересные пейзажи, увиденные во время совместных прогулок, проводите элементарные опыты. Пусть ваш ребенок рассуждает вслух.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Старайтесь во время летних каникул соблюдать режим дня, который сложился у ребёнка в детском саду.

Продолжайте учить ребенка общаться: (слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения).

Читайте с ребёнком книги и беседуйте о прочитанном, задавайте вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

Помните, что ребенок ваш может концентрировать внимание не более, чем 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать ему физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Чтобы ваш ребёнок вырос спокойным и уверенным в себя человеком, обязательно хвалите его. Поддерживайте, помогайте ему, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Учеба в школе - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, в которые ребёнок с удовольствием поиграет как с ровесниками, так и с вами. Уделяйте ребёнку как можно больше своего времени.

И на последок несколько коротких правил:

Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не его достижения.

Никогда (даже в сердцах) не говорите ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка, как бы сложно это не было.

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком, расспросить его о том, как прошел его день и по возможности рассказать о том, как прошел ваш день, так у вас сложатся доверительные отношения с ребёнком на долгие годы.

Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Но не забывайте напоминать ребёнку про правила безопасного поведения на улице.

Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» всегда говорите «Я в тебе уверена».

Не стесняйтесь, как можно чаще повторять, что вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.

Если вам ваш ребёнок ничего не рассказывает, расспрашивайте его, только делайте это тактично и тепло.

Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

Не добивайтесь успеха силой, ведь ребёнок все равно слабее вас и не может ответить. И помните, принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

Признавайте право ребенка на ошибки, вспомните себя в детстве, ведь и вас не всё получалось с первого раза.

Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые, если вы будете уверены в силах своего ребёнка, то и он вырастет уверенным в своих силах человеком.

Не решайте за ребенка, какие кружки ему посещать, пусть он сам выберет, что ему нравится, не перегружайте своего ребенка.

Приучайте ребенка содержать свои вещи в чистоте и порядке.

Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

И главное помните, что вы, уважаемые родители, главные воспитатели, учителя и авторитеты для своего ребёнка. Что ребёнок возьмет в семье, то он и понесёт в свою дальнейшую жизнь. И какой сложится эта жизнь во многом зависит от вас.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «До свиданья, до свиданья, наш любимый детский сад!»Фотоотчет о празднике «До свиданья, до свиданья, наш любимый детский сад!» До свиданья, до свиданья, наш любимый детский сад! До свидания, детский сад наш веселый! Провожаешь ты ребят нынче в школу. Загляни в.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» "Вспомни ощущение". Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте,.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Автор публикации:
Консультация для родителей «До свиданья «Непоседы»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 06:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...