Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников»

Елена Багаутдинова
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников»

«Формирование слоговой структуры слова у дошкольников»

Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе – одна из самых важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование слоговой структуры слова у дошкольников“» размещена в разделах

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращение звуков и слогов, значит, структура слов воспроизводится неверно. Если дошкольник в 4-5 лет произносит: «касавока» (сковородка, «писось» (пылесос, «анга» (нога, «липека» (таблетка) и т. п, то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова.

В системе языка с тремя основными составляющими – фонетикой, лексикой и грамматикой – слоговая структура занимает, особое место. И так при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие слоговой структуры слова.

Игры для развития слоговой структуры слова.

«Чудесный мешочек»

В мешочек опускаются картинки маленькие, на них нарисованы предметы, ребёнок вынимает картинку и называет картинку, которая нарисована. Мешочек идёт по кругу детей. Кто правильно назвал слово, у того остается картинка. В конце игры подсчитывают количество картинок, у кого больше тот выиграл.

«Лишний слог»

Детям раздаются слоги, один слог лишний. Дети составляют слово, определяя лишний слог.

Д / И «Назови профессию»

Кто вставляет стёкла? –

Кто чинит водопровод? –

Кто штукатурит стены? –

Кто работает на кране? –

Кто работает на тракторе? –

Кто работает на экскаваторе? –

«Доскажи словечко»

Идет спокойно, не спеша. На лугу среди букашек

Пусть видят все, как хороша. Поднялся переполох:

Удобна прочная рубаха, Оттеснился переполох

В которой ходит….(черепаха) Великан … (чертополох)

Наш приятель тут как тут. Он круглый и красный,

Всех домчит он в пять минут. Как глаз светофора.

Эй, садись, не зевай, среди овощей

Отправляется… (трамвай) Нет сочней (помидор)

«Сказочные герои»

Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил (Не Незнайка, а Карлсон)

Из носка в полоску

Папой сшит колпак,

В нём в школу и отправился

С «Азбукой»(не Иван-дурак, а Буратино)так же можно играть «Транспорт», «Профессии», «Животные» и. т. д

Д / И «Кто, что делает?» Рыбу ловит –

Землю капает –

Пчёл разводит –

Пешком ходит –

Лес рубит –

Трубы чистит –

Лес разводит –

Птиц ловит -

«Подбери картинку к слогу»

раскладываются напечатанные слоги в ряд перед детьми и картинки. Дети должны найти, с каких слогов начинаются названия картинок

Д / И «запомни, положи, повтори»

Взрослый называет слова. Выдаёт ребёнку картинки. Ребёнку необходимо назвать слова в той же последовательности и положить картинки с этими словами, в порядке называния.

Д / И «Деформированный текст»

Детям предлагается составить предложение из слов.

Орехи, в, белка, прячет, дупло.

По, зайка, лесу, прыгает.

На, ребята, пошли, прогулку.

«Перепутаница»

Жили-были слова, однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова : босака (собака, лавосы (волосы, лекосо (колесо)

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 08:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД