Папки-передвижки

Консультация для родителей «Главная игрушка в жизни ребёнка-мяч»

Юлия Ровина
Консультация для родителей «Главная игрушка в жизни ребёнка-мяч»

Консультация для родите

лей[/b]

"Главная игрушка в жизни ребёнка-мяч"

Мяч по праву занимает одно из первых мест в царстве детских игрушек. Широкое разнообразие по размеру, цвету и даже материалу делают мяч одной из самых важных развивающих игрушек всего дошкольного периода. Игр с мячом такое разнообразие, что каждый ребенок, в зависимости от возраста найдет для себя подходящую и любимую.

Публикация «Консультация для родителей „Главная игрушка в жизни ребёнка-мяч“» размещена в разделах

Игры для детей от рождения до полутора лет. Специальный мяч с пупырышками можно использовать уже с самого рождения ребенка - для массажа кистей и ступней малыша. Маленький ребёнок берет, перекладывает, катает, бросает мячик – чем разнообразнее манипуляции, тем лучше. Всё это способствует развитию речи ребенка.

Игры для детей от полутора до трех. Игры с мячом в этом возрасте развивают ловкость и координацию ребенка, помогают ему понять, как ориентироваться в пространстве и, что не маловажно, учат его взаимодействовать с другими детьми или взрослыми. Можно придумать множество детских игр с мячом, как на улице, так и дома. Например, мама может скатывать маленькие мячики с установленной под углом поверхности, а задача ребенка ловить или просто собирать их с пола в пустую коробку. Затем мама с ребенком меняются местами. На улице зимой мячики можно лепить из снега и бросаться ими, это хорошо развивает мелкую моторику рук, укрепляет мышцы пальцев и учит ребенка меткости.

Игры для детей от трех до шести. После трех лет ребенок уже может осваивать более сложные игры с мячом. Ему будет интересно играть в компании других детей или с родителями. Например, когда взрослый кидает мяч одному из детей, а ребенок должен поймать его и бросить обратно. Такая игра развивает зрительно-двигательную координацию и укрепляет социальные навыки ребенка.

Рекомендации для родителей.

Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.

Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т. п.

Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их.

Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры для детей 2 -3 года

1. Солнышко

Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга, разведя ноги в стороны – делаем «домики». Катаем мячик друг другу.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тиме заходит (мячик катится к Тиме,

И к маме заходит (мячик от Тимы катится к маме,

И к Тиме заходит,

И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).

Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.

2. Скати с горочки

Цель игры: учить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.

Для этой игры вам понадобятся:

любые предметы шарообразной формы (диаметром 3-8 см, которые вы найдете у себя в квартире: различные мячи – для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, шарики от сломанных погремушек, шарики из скомканной бумаги и т. п. ;

гладильная доска, закрепив один конец которой на стуле, вы создадите дома прекрасные условия для скатывания и ловли.

Содержание. В игре одновременно участвуют либо мама с ребенком, либо возможно объединение двух детей. Первый ребенок встает у приподнятого над полом конца горки. Рядом с ним в коробочке 3–4 шарика или небольших мячика. Второй ребенок стоит в 2–3 шагах от опущенного на пол конца горки. У него в руках пустая коробочка. Первый ребенок берет по одному шарику из коробочки и одной рукой скатывает их с горки. А второй ребенок в это время ловит скатывающиеся шарики и складывает их в пустую коробочку. Собрав шарики, он вместе с этой коробочкой идет на место первого ребенка скатывать шарики, а первый ребенок – на его место, т. е. дети меняются местами.

Советы маме. При объяснении игры попросите папу или другого члена семьи помочь вам. Например, мама будет скатывать шарики, а папа их ловить и складывать в коробочку.

Все действия мама сопровождает стихотворением:

Шарик с горки покатился (Мама достает шарик из своей коробочки и скатывает его с горки одной рукой)

И в коробке очутился. (Папа ловит скатившийся шарик и кладет его в свою коробочку.)

Мы с тобой его возьмем

И на горку принесем. (Коробочка с пойманными шариками приносится к началу горки.)

Постарайтесь объяснить малышу, что если мячик или шарик просто класть на доску или отталкивать тихонько, то он упадет на пол, не докатившись до ее конца. При ловле скатывающихся шариков ребенок сначала, будет ловить их двумя руками – так ему на первых порах удобнее. Но напоминайте малышу, чтобы он старался ловить шарики одной рукой (правой и левой).

3. Брось в речку

Цель игры: учить ребенка метанию вдаль разными руками.

На одной стороне комнаты мама кладет на пол цветные кружочки (шнур, приклеивает полоску пластыря) – это "берег". В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань, желательно голубоватого оттенка – это "речка". Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это "камушки".

Содержание. Мама кладет в коробочку 4–6 бумажных шаров, ставит их у обозначенного места (кружок, шнур, полоска пластыря) и предлагает малышу, стоя на "берегу", бросать "камушки" в "речку". Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:

К бережку мы подойдем Подходят к "берегу".

В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.

Руку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх.

Камушек мы в речку кинем. Бросают шарик в "речку" правой рукой.

Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх.

Тоже камушек мы кинем. Бросают шарик в "речку" левой рукой.

В зависимости от того, сколько бумажных шариков вы положили в коробочку, наклоняться за ними вам придется 2 или 3 раза. Затем мама предлагает достать "камушки" из "речки". Пусть ребенок залезет в "речку" и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине подрыгает руками и ногами, изображая купание, перекатывается с боку на бок и т. п. Собрав "камушки" и вернувшись на "берег", вы сможете повторить игру.

Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль расстояние от ребенка до речки увеличивается.

Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой.

4. Перебрось через речку

Цель игры: учить ребенка метанию вдаль одной рукой (правой и левой).

Содержание. См. игру "Брось в речку". Но "речка" располагается на расстоянии 1,5-2 м от "берега", чтобы ребенок смог перекинуть через нее "камушек". Через "речку" перекидывается "мостик" - доска. Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:

К бережку мы подойдем Подходят к "берегу".

В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.

Ручку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх.

Через речку перекинем. Бросают шарик через "речку" правой рукой.

Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх.

Тоже камень перекинем! Бросают шарик через "речку" левой рукой.

"Какие мы с тобой молодцы! - говорит мама – Все камушки на другой берег перебросили. Давай теперь по мостику пройдем, камушки соберем и обратно принесем". Ребенок идет по доске, собирает "камушки" и возвращается тем же путем обратно.

Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль, расстояние от ребенка до речки увеличивается.

Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой

Игры для детей 3 -4 года

1. Поиграй со мною в мяч

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая:

Ты поймал весёлый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.

2. Мяч по дорожке

Для игры нужны: дорожка и шар.

Взрослый обращает внимание ребёнка на дорожку (Цветная ткань шириной 35—40 см, длиной 0,5—1 м, предлагает ему катить шар по дорожке. Затем катит шар вместе с ребёнком.

3. Подбрось, поймай, упасть не давай

Для игры нужен: мяч.

Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать.

4. Мой весёлый звонкий мяч

Для игры нужен: мяч.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом, затем показывает, как подбросить и поймать мяч, предлагает повторить малышу. Свои действия сопровождает словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После слов бросает мяч вперёд, просит ребёнка догнать свой мяч, делая вид, что хочет обогнать малыша и первым взять мяч. Игра повторяется снова.

5. Отбей мяч

Для игры нужен: надувной мяч (или шар).

Взрослый берёт надувной мяч (шар, бросает его ребёнку, а малыш должен отбить мяч с лёта одной или двумя руками.

6. Съедобное-несъедобное

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры: бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.

Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.

7. «Пирамидка»

Цель игры: элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).

Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков строится пирамидка. Ребенок, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков.

Следить, чтобы ребенок энергично отталкивал мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать ребенка смотреть на пирамидку. После попадания, предложить ребенку самостоятельно составить пирамидку.

Игры с мячом на развитие речи.

1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй»

В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй». Вариант 1. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь. Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос. Взрослый: - Ягоды; Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика. Взрослый: - Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т. д.

Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа: Ребенок: Овощи.

Вариант 3. «Животные и их детеныши».

2. Игра с мячом «Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)».

Ход игры. Ребенок, ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Андрей, Володя». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

3. Игра с мячом «Скажи ласково» Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч взрослому называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики.

Иг

ры для детей 4 -5 лет

1. Сбей мяч

Игра на развитие ловкости и координации движений

Положите на табурет большой мяч. Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу «Сбей мяч!» бросает маленький мяч (диаметр до 10 см) в большой так, чтобы сбить его.

Игры для детей 5 -7 лет

Подбрасывание мяча

Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.

То же с хлопком.

Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.

Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.

Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.

Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.

Игры с ударом мяча об пол

Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.

Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, пока он ударяется об пол, поймать его.

Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.

Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед.

Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.

Игры с ударом мяча о стену

Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.

Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.

Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.

Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол и поймать его.

Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.

То же, но поймать после того, как мяч ударится об пол.

Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его.

Отбивать мяч двумя руками о стенку 5-6 раз: ладонями, пальцами; вниз, вверх.

Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.

Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.

Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.

Ударить мячом о стену из-за спины.

Ударить мячом о стену из-за головы.

Ударить мячом о колено и поймать мяч двумя руками.

Ударить мячом о колено и поймать мяч правой (левой) рукой.

Ударить мяч коленом о стену и поймать его двумя руками.

Ударить мяч коленом о стену и поймать его правой (левой)рукой.

Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

То же самое, но с ударом мяча об пол.

Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.

Перебрасывание мяча

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

Перебрасывание мяча друг другу из-под колена.

Перебрасывание мяча друг другу с хлопками перед ловлей.

Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2-2,5 метров, указанными выше способами.

Перебрасывание мяча через веревку или сетку (если есть возможность)

Перебрасывание мяча через сетку снизу.

Перебрасывание мяча через сетку из-за головы.

Перебрасывание мяча через сетку, при этом тот, кто ловит мяч, дает ему ударится об пол.

Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.

Отбивать через сетку 2-3 раза.

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка»Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка» Конструирование-это пожалуй самый любимый вид увлекательной и полезной деятельности дошкольников. Занимаясь конструированием дети ориентируются.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» Культура обращения с книгой закладывается в семье. Всем родителям хочется, чтобы их дети были любознательными, и стремились к знаниям.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Главная игрушка в жизни ребёнка-мяч»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД