МААМ-картинки

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»

Галина Литвинова
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»

Консультация для родителей группы детей раннего возраста

от 2 до 3 лет № 2

на тему: «О кризисах в развитии детей : кризис трёх лет»

Воспитатель: Литвинова Г. Б.

ЦЕЛЬ:

• актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения;

Публикация «Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет „О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет“» размещена в разделах

• повысить педагогическую культуру родителей.

ЗАДАЧИ:

• привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком;

• наметить пути и способы преодоления кризиса 3-х летнего ребенка;

• сплотить родительский коллектив;

• пополнить арсенал знаний родителей по конкретному вопросу.

УЧАСТНИКИ: воспитатель, родители.

ПОДГОТОВКА.

• За две надели до начала консультации родителям раздаются письменные приглашения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в обсуждении.

• Размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;

• анкетирование родителей «Какие трудности вы испытываете в воспитании своего ребенка?» и обработка результатов;

• подготовка презентации на тему «Кризис трех лет»;

• подготовка памятки «Кризис трех лет» для раздачи родителям на собрании;

• для каждого родителя готовятся бумага размером альбомного листа, карандаш;

• плакат с изображением «Семиконечной звезды».

ПРИГЛАШЕНИЕ

Если стали замечать Вы, что с ребенком сладу нет,

То скорей к нам поспешите - мы найдем на все ответ.

Мы научим, мы расскажем как капризы побеждать,

Как с ребенком подружиться, как хвалить и как ругать!

Уважаемые ___

Если Вас заинтересовали вышеперечисленные проблемы, и Вы хотите поделиться опытом семейного воспитания - мы приглашаем Вас на консультацию по теме : «О кризисах в развитии детей : кризис трёх лет»,

которая состоится 29 октября в 16.30.

С нетерпеньем ждем Вас!

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Воспитатель открывает мероприятие кратким вступительным словом для разъяснения целей и порядка совместных действий участников.

- Добрый день, уважаемые родители!

Я очень рада приветствовать Вас на необычной консультации - "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших родителей, которые на сегодняшний день станут аукционистами, на тему: «Кризис трёх лет». Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Все будет происходить в виде игры и за каждый совет продавцы получают фишки, (т. е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек мы поместим в «Книгу житейской мудрости»

2. Но сначала я хочу предложить вам упражнение, которое называется «Ассоциации». На одной стороне листа бумаги нарисуйте символ, олицетворяющий, по вашему мнению, кризис трех лет и отложите в сторону. Мы продолжим рисовать в конце аукциона.

Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделится родителям как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются.

3. Ведущий: Итак, внимание! (звучит колокольчик). Разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе представлено 5 лотов, начальная цена каждого лота 1 фишка:

Лот №1 - «Что такое кризис 3х лет и как реагировать на него взрослым»

Лот №2 - «Основные симптомы поведения ребёнка в этот период»

Лот №3 - «Капризный или настойчивый?»

Лот №4 - «Я - сам»

Лот № 5 - «Как смягчить проявления кризиса»

Представляем вашему вниманию лот № 1 «Что такое кризис 3х лет и как реагировать на него взрослым» - данный лот представляет Анашкина Ольга Алексеевна. Выступление сопровождается презентацией.

Лот № 2 «Основные симптомы поведения ребёнка в этот период» - данный лот представляет Болдина Ирина Николаевна (в соответствии с представляемым текстом заполняется семиконечная звезда).

«Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители замечают серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс - это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы. Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов».

1 симптом - ярко выраженный негативизм (стремление делать все наоборот, только потому, что его об этом попросили, при резкой форме негативизма ребенок отрицает все: «Это платье белое», - говорит мама, а ребенок вопреки очевидному: «Нет оно черное». Негативизм - это отношение не к предметной ситуации, а к человеку).

2 симптом - упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел)

3 - строптивость (капризы по любому поводу, постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый).

4 - своеволие (ребенок все хочет делать сам).

Остальные три симптома встречаются реже:

5 - Бунт против окружающих (ребенок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно).

6 - Обесценивание ребенком личности близких (говорит бранные слова в адрес родителей, замахивается игрушками, отказывается в них играть).

7 - В семьях с одним ребенком встречается стремление к деспотичному подавлению окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.

Лот № 3 «Капризный или настойчивый?» - данный лот представляет Черникова Ольга Викторовна (родителям раздаётся памятка «Что делать, если ребёнок впадает в истерику?»)

Памятка для родителей.

Если ребенок впадает в истерику:

• Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

• Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно — взять его за руку и увести

• Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.

• Не старайтесь поднять ребенка с пола.

• Не оставляйте ребенка одного.

• Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.

Переключите внимание ребенка: "Ой, какая интересна игрушка у меня!",

"А что там делает ворона?" – Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.

• Следите за своим эмоциональным состоянием.

Лот № 4 «Я - сам» - данный лот представляет Павликова Екатерина Игоревна

Лот № 5 «Как смягчить проявления кризиса» - данный лот представляет Леонова Ирина Николаевна.

4. Любую проблему можно решить. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы и решить, как смягчить проявления кризиса трёх лет тремя способами стратегическим, тактическим и фантастическим.

Родители делятся на 3 группы и предлагают свои варианты решения проблемы.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Уважаемые родители! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" Подсчитываем фишки, выбираем наиболее удачный лот. Надеюсь, благодаря сегодняшней консультации вы поняли, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: малыш ведет себя так отвратительно не потому, что он сам «плохой», а просто потому, что пока не может по-другому. Понимание внутренних механизмов поможет вам быть терпимее к своему ребенку. Однако в сложных ситуациях даже понимание может оказаться недостаточным, чтобы справиться к «капризами» и «скандалами». Поэтому лучше заранее подготовиться к возможным ссорам: как говорится, «Спокойствие, только спокойствие». Ведь в кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Поэтому основная задача родителей в такой ситуации - следить за появлением нового в поведении ребенка: формированием воли, самостоятельности, гордости за достижения.

Предлагаю вам на обратной стороне своего листа нарисовать новый рисунок уже с решением проблемы. Спасибо Вам всем! Успехов вам в воспитании ваших малышей!

Публикации по теме:

Консультация «Педагогическая поддержка в развитии предпосылок к игровой деятельности у детей раннего возраста» В начале своей работы я ставила следующие задачи: • Подобрать доступные произведения устного народного творчества с учетом возрастных особенностей.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка. Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 лет или кризисом «Я.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль книги в развитии речи ребёнка раннего возраста Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии.

Консультация для родителей: «Воспитание детей раннего возраста в играх» Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№44»г. Альметьевска Бондарева Светлана Анатольевна «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация «Место фольклора в эмоциональном развитии детей раннего возраста» Место фольклора в эмоциональном развитии детей раннего возраста Составила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского.

Семинар-тренинг для родителей «Кризис ребёнка трёх лет» ЦЕЛЬ: - актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого-педагогическую.

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста» С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД