Лучший педагог года

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами»

Ольга Постник
Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами»

Консультация для родителей и воспитателей детских садов.

«Сочиняем сказки сами»

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей детского сада „Сочиняем сказку сами“» размещена в разделах

В рамках тематической недели «В гостях у Деда Мороза» воспитанниками моей старшей группы «Колокольчик» была создана сказка «Приключения Снегурочки в лесу» по методу «Волшебная дорожка».

Алгоритм составления сказки

Выбор главного героя.

Определение его характера.

Выбор объектов взаимодействия.

Описание действий главного героя, которые он совершает для достижения цели.

Подведение итога - результата изменений одного или несколько героев, выведение жизненных правил.

Придумывание названия получившейся сказки.

Методические рекомендации.

Обучение можно начинать с 4 лет.

На доске воспитатель рисует «волшебную дорожку» и обозначает по горизонтали три-четыре ячейки.

Снегурочка Опушка леса Лес. Лесные друзья. Отрицательный герой. Царство Деда Мороза

Даёт характеристику персонажу (Снегурочка – добрая, ласковая, рукодельница, любит петь и делать подарки, определяет цель её деятельности (хочет сделать подарок своему дедушке). Последовательно обсуждаются действия персонажа (Снегурочка решила сделать подарок Деду Морозу, шла через лес. В лесу много друзей у неё. Отрицательный герой – Метель. Обсуждается детьми действия Метели: что хотела, как навредила, чем всё закончилось). Подводится итог: доброта всегда побеждает.

По ходу обсуждения сюжета необходимо обращать внимание на то, что в конце надо делать вывод.

Количество взаимодействий не ограничивается. При выборе второстепенных персонажей (их количества) учитываются возрастные особенности детей.

Ожидаемые результаты.

Усвоение модели составления сказки. Самостоятельное определение героев и целей их деятельности. Умение рассуждать о результатах взаимодействия героев, выводить жизненные правила и придумывать название сказки.

На опушке леса в красивом белом домике жила-была девочка. А звали её Снегурочкой. Снегурочка любила петь и делать подарки.

Домик у Снегурочки был необычный. Стены, крыша, окна, дверь были сделаны из снега.

Жила Снегурочка одна. Но ей никогда не было грустно. У Снегурочки было много друзей – лесных зверушек. Любила Снегурочка рукодельничать.

В канун Нового года решила девочка навестить своего дедушку и отнести ему подарки. Ведь её дедушка, Дед Мороз, всегда делает всем подарки. А Снегурочка решила сделать подарок ему. Она сшила для дедушки новую шапочку и мешочек для подарков.

Взяла Снегурочка подарки и пошла. Дорога к Деду Морозу проходила через лес. Идёт Снегурочка по лесной тропинке песни поёт. Услыхали лесные зверушки песню Снегурочки и выбежали ей на встречу. Стали спрашивать у неё, что она делает одна в лесу. Снегурочка им рассказала, что идёт она в гости к своему дедушке и несёт ему подарки. Друзья решили проводить Снегурочку, ведь вместе веселей идти.

Услыхала их разговор тётушка Метель, и захотелось и ей подарков. Решила она замести все стёжки-дорожки, чтобы Снегурочка не нашла дороги к Деду Морозу. Позвала Метель Ветры буйные, Вихри, Пургу. И начали они дуть и заметать стёжки-дорожки. И конечно же в такую метель Снегурочка и её друзья заблудились в лесу. Что же делать?. Стала просить Снегурочка тётушку Метель перестать мести. А взамен пообещала подарить ей подарок. Метель была не злой, просто ей хотелось получить подарок. Снегурочка из пушистых снежинок связала для тётушки Метели кружевную шаль. Метели очень понравился подарок и она перестала заметать дорожки. А лесные зверушки спели для Метели колыбельную песенку и та уснула.

Друзья проводили Снегурочку к дедушке. Дедушка обрадовался приходу внучки и её друзей. Внучкины подарки понравились дедушке. Снегурочка рассказала дедушке о том, что с ней произошло в лесу. Чтобы внучка больше не терялась, дедушка подарил ей навигатор. Теперь Снегурочка при любой погоде найдёт дорогу к дедушке. Лесных гостей Дед Мороз тоже без подарков не оставил. Зайчику дедушка подарил сладкую морковь, Белочке – орешки, Лисичке – леденцы, а Волчонку – прянички.

Консультацию подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Постник Ольга Фёдоровна.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» Задачи выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; изучить формы взаимодействия ДОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Консультация для родителей «Сочиняем сказку» Кто из детей не любит сказки? В младшем возрасте дети просят прочитать сказку, показать иллюстрации к ней. Старшие дошкольники воспринимают.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии» Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ ЦРР Детский сад № 7.

Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.

Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада» Консультация для воспитателей с элементами практикума. «Эмоциональное благополучие детей в группе» Цель: познакомить воспитателей с составляющими.

Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада» Консультация учителя-логопеда для воспитателей детского сада на тему: «Содержание речевых уголков в группе детского сада» Формирование.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада» Принципы и подходы к формированию ООП детского садаПринципы Обязательная часть поддержка разнообразия детства; сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 12:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД