МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

Людмила Балухина
Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»

Постановка проблемы:

«Современные дети играют очень мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы», - сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учится в школе. Если у ребенка до семи лет игру заменили занятия по школьному типу, он окажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения.

Публикация «Консультация для родителей „Игра и игрушка в жизни современного ребенка“» размещена в разделах

Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить: игра – это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться.

Вопрос: Что нужно современному ребенку, чтобы играть?

Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.

Детская субкультура подсказывает другое. Например Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Бараша или Кроша? Лунтик познает мир вместе с друзьями: Кузей, Милой и другими. На каждый новый год ребенку дарится новая игрушка – символ нового года, и часто не по одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки, тигрята всевозможных размеров и материалов. А машины: пожарная, грузовая, снегоуборочная – выполняют функцию в игре, как и в жизни, разные функции.

Скорее всего, важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними происходит потом.

Пример.

Вот львенок. Как он появился у ребенка?

Сначала у трехлетнего малыша появилось желание, которое он выразил так: «Хочу львенка!» «Хорошо, - сказала мама, - давай копить деньги». Каждый день в сделанный из бумаги кошелек откладывается по монетке. Мама поддерживает желание ребенка иметь игрушку. В течение пяти дней ребенок мечтает о ней. На шестой день мама говорит, что денег, скорее всего, хватит на покупку, можно идти в магазин. Предлагает сообщить папе, бабушке и другим, какая предстоит покупка, как её долго ждали, описывает в разговоре с малышом предполагаемый поход в магазин: мы придем в магазин, а там львенок нас ждет, мы его купим, возьмем на ручки, принесем домой, будем заботиться.

Наконец, поход в магазин состоялся. В одном из них львов не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предлагает вернуться, но ребенок настаивает на продолжении похода, ждет под крышей окончание дождя. В следующем магазине львы обнаружены. Но сколько их. Все они перед ребенком. Он выбирает себе друга, берет в руки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит…

Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно что мама доплатит недостающую сумму). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно обращает внимание ребенка на настроение львенка, его состояние – устал, хочет есть, спать, играть; вступает от лица игрушки в диалог с ребенком.

Выбранная таким способом станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней он будет знакомить вновь появляющиеся игрушки, делиться огорчениями и радостями, будет поверять её свои тайны.

Вывод. Важно:

Чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка;

Чтобы ей дано было имя и был определен её характер в соответствии с образом персонажа;

Чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек; чтобы ребенок не просто с ними играл, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультфильмы, укладывал спать, брал на прогулку. Пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.

Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботится и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира.

Педагог-психолог Балухина Людмила

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему «Роль книги в жизни ребенка» Воспитатель Горелова И. Ю. г. Брянск Всем хорошим я обязан книге. М. Горький.

Игрушка в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Консультация для педагогов «Как рассказать родителям дошкольников, что такое игра в жизни ребенка» Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Игра - неисчерпаемый источник радости для ребенка, она наполняет его жизнь.

Консультация для родителей «Родители в жизни ребенка» Роль матери Образ матери - самый главный образ в жизни маленького ребенка: мама – это тепло, это любовь, защита, ласка и надежная опора.

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактическая игра в жизни ребенка» “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра.

Консультация для родителей: «Игра и игрушка — это серьезно» Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение,.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Всем нам известно, что участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Как правило, игра - это фаза серьезной деятельности. Родителям.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка» Математика в повседневной жизни ребенка Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом.

Консультация для родителей «Значение игры и игрушки в жизни ребенка» Значение игры и игрушки в жизни ребенка. Дошкольный возраст– первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием.

Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка» Музыкальный фольклор является одним из самых доступных и понятных средств развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД