МААМ-картинки

Консультация для родителей «Значение игры и игрушки в жизни ребенка»

Мария Арюхова
Консультация для родителей «Значение игры и игрушки в жизни ребенка»

Значение игры и игрушки в жизни ребенка.

Дошкольный возраст

– первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

Публикация «Консультация для родителей „Значение игры и игрушки в жизни ребенка“» размещена в разделах

Радость игры – это радость творчества.

Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании, проявления самостоятельности, развития фантазии, воображения.

Что такое игра? Задачи игры.

Игра

– способ познания окружающего мира и в то же время она укрепляет физические силы ребенка, развивает организаторские способности, творчество, объединяет детский коллектив.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.

В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения:

- Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

- Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного подхода к ней.

- Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

- Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами.

- Игра – развивает психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения).

- В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Значение игры в жизни ребенка.

- Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

- Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.

- Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. (недаром известный советский педагог и врач Е. А. Аркин называл игру психическим витамином.)

- Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

- Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

- Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.

- В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

- Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие.

Значение игрушки в жизни ребенка.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

Воспитательное значение игрушек:

- это обязательный спутник детских игр;

- участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребенка;

- отвечают потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;

- нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;

- приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;

- помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности;

- способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;

- объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий;

- наиболее доступное детям произведение искусства.

На что нужно обратить внимание при выборе игрушек.

При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре самостоятельной или коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки:

- сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);

- технические (транспортные, конструкторы и т. д.);

- игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);

- игрушки-забавы: (смешные фигурки зверей, животных, человечков, поющие, танцующие предметы);

- театральные, музыкальные (маски, костюмы, музыкальные инструменты);

- Крупногабаритные игрушки (такие как самокаты, детские автомобили, тракторы);

- трансформирующиеся конструкторы для строительства (учит ребёнка движениям и ориентировке в пространстве);

- Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон.

- Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся.

Требования к игрушкам:

- они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

- содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

- должны быть безопасными и гигиеничными;

- развивать познавательные интересы, активизировать общение;

- приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

- пробуждать творческое воображение, изобретательность.

Публикации по теме:

«Игрушки в жизни ребёнка». Консультация для родителей Государственное бюджетное образовательное Учреждение г. Москвы "Школа" №853 дошкольное отделение №3 Консультация для родителей. Тема: "Игрушки.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка» «Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Консультация для родителей «Выбор игрушки для ребенка» В рамках недели "Игрушки" во второй младшей группе я сделала консультацию для родителей "Выбор игрушки для ребенка". Основной упор в ней.

Консультация для родителей «Значение чтения в развитии ребенка» Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,.

Консультация для родителей «Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе» ПЛАН-КОНСПЕКТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема консультации: Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе Задачи:.

Консультация для воспитателей на тему «Роль игры в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья» РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В статье рассматривается значение игры в жизни ребенка с ОВЗ и особенности.

Консультация «Сон и его значение в жизни ребенка дошкольника» Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не.

Значение игры в жизни ребенка «Игра в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение игры и игрушки в жизни ребенка»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 13:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД