Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку»

Александра Шутова
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку»

Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку.

Игра – самостоятельная детская деятельность, в которой ребенок формируется как личность. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым, развитым, активным. В игре ребенок делает первые шаги к открытиям. В игре, мы уже с вами знаем, развивается фантазия, воображение. Но нужно всегда помнить, уважаемые родители, что для хорошей, веселой игры вашему ребенку обязательно потребуется и хорошая игрушка. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Иногда бывает: увидит ребенок новую игрушку – обязательно захочет поиграть в какую-то новую соответствующую игру. И наоборот захотелось вашему ребенку поиграть в ту или иную игру – и для этого ему потребуется новая (а может быть, и хорошо забытая, старая) игрушка. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным художественно – эстетическим и педагогическим требованиям. При подборе игрушки родителям важно помнить, что любая игрушка приближает игру к действительности.

Существует несколько общеизвестных правил для родителей при выборе игрушек:

безопасность игрушки (и здесь можно поговорить не только об отсутствии механических и химических признаках опасности для ребенка, но и о психологической опасности: в игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на жестокость и агрессию, вызывающих у ребенка страх или тревогу)

игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Игрушка должна быть привлекательна для вашего малыша.

Игрушка должна быть использована для развития способностей ребенка (это и познавательное развитие, и физическое совершенствование, и художественно-эстетическое развитие и конечно же, духовно-нравственное воспитание).

Эстетичность внешнего вида и отсутствие ошибок в ее конструкции.

Игрушка должна вызвать желание в нее поиграть. Это очень важно для ребенка. Но нельзя забывать родителям о том, что выбор игрушки – это очень важно, очень серьезное на самом деле, занятие. И здесь существует некая опасность. Родители, желая сделать своему ребенку приятное, зачастую вместе с малышом отправляются в супермаркет, где происходит примерно следующее: ребенок, растерявшись от многообразия игрушек, хватает первую попавшуюся, понравившуюся ему по размеру, цвету и т. д. игрушку, но абсолютно не подходящую ему не по возрасту, ни по развитию вашего ребенка. Капризы вашего малыша не будут способствовать принятию правильного решения. И не каждый ребенок готов выслушать аргументы мамы в пользу той или иной игрушки. Не забывайте о том, что выбор игрушки – это дело, требующее времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения вашего ребенка, нельзя забывать и об укладе жизни вашей семьи.

Уважаемые родители, важно помнить, что игрушки можно коллекционировать, собирать, но не стоит их копить: это происходит тогда, когда вы приобрели ребенку слишком много ненужных игрушек, которые со временем превратились просто в хлам, сбор ненужных вещей. Каждая игрушка в любое время её приобретения всё равно должна оставаться для ребёнка нужной, востребованной, любимой. Ведь главное не количество игрушек, а их качество!

Публикации по теме:

Игрушка в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 22:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...