Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Ольга Дроздова
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. — у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьезно.

Публикация «Консультация для родителей „Игрушка в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме, ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей. В 6—9 месяцев можно добавить так называемые игрушки-вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9—12 месяцев можно порадовать ребенка заводными игрушками-забавами : клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10—12 месяцев ребенку уже нужны пирамидки из 3—5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребенок буквально все тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребенка таким же средством познания, как и руки, и глаза. Вам необходимо лишь помнить о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становится более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу — проблемы родителям! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам — уберите их с глаз ребенка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребенку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее четко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремится жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.

К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно — матрешки не будут неразлучными сестрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печатные игры.

К 4—5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек : и куклы, и строительный мате риал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки — кукол и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа — предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее — мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2—3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»). Вы скажете: «Все это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может себе их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребенку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками — и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию — и у вас все получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель; смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для нее, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой — хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться еще на одном моменте — выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть :

1) безопасной (просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);

2) эстетичной на вид;

3) соответствующей возрасту;

4) многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше. Естественно, это правило не касается погремушек для малышей).

В заключение хотелось бы напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребёнка» Консультация для родителей "Пластилин в жизни ребенка" Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные.

Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни дошкольника» Консультация для родителей «Игрушка в жизни дошкольника» Игра для ребенка — это не просто времяпровождение, это способ существования. В.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Цель: обогащение знаний и привлечение внимания родителей к правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста. Давайте вспомним.

Консультация для родителей «Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка»Консультация для родителей «Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка» (Музыкальные инструменты малышей). Знакомство с музыкальными инструментами начинается в 1 – ой младшей группе. Учим детей различать звуки.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального.

Консультация для родителей «Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка» Консультация для родителей. Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка. «Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего».

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Консультация для родителей " Театр в жизни ребёнка"Татьяна БеляеваКонсультация для родителей "Театр в жизни ребёнка""Театр поучает так,как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 23:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД