МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» (18 фото)

Марина Еникеева
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителей

"Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

I часть. Теоретическая (с показом оборудования)

Вопрос о раннем развитии детей в настоящее время очень актуален.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

А у слабовидящих детей, вследствие нарушения деятельности зрительного анализатора, наблюдаются проблемы в восприятии окружающего мира, сенсорном развитии, развитии разных сторон речи и т. д. Но не стоит отчаиваться: при совместной и систематической работе педагогов и родителей можно достигнуть положительных результатов в развитии детей. Как это сделать? Очень просто - поиграйте с вашим малышом! Я Вас познакомлю с некоторыми играми и упражнениями, которые мы используем в детском саду. Такие же игры и упражнения или аналогичные Вы можете использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики и зрительного восприятия вашего малыша. В процессе этих игр и упражнений у детей улучшается память, слуховое и зрительное восприятие, формируется сенсорная культура ребенка, совершенствуются движения пальцев рук, что способствует развитию речи детей. Главное - это хорошее настроение и неподдельный интерес к вашему ребенку и к его занятиям. Играя, вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете. Играйте с детьми в хорошо освещенном помещении, следите чтобы очки были с чистыми стеклами и правильно надеты. И помните, что детям с нарушением зрения требуется большая продолжительность времени для восприятия. Многие игры можно приобрести в магазинах, а некоторые из них смастерить своими руками.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»

"Волшебные прищепочки"

(развитие мелкой моторики и координации движений, активизация ощущений)

Вам понадобятся: самые обычные прищепки любого размера и цвета, а также разные фигуры из различного материала (картон, пробка и т. д.) или картинки, силуэты животных, предметов.

Предложите нарядить елочку, надеть иголки на ёжика, сделать лучики солнышку, назвать цвет, форму предмета и т. д.

Фото «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»

"Соберем бусы"

(развитие мелкой моторики и координации движений, внимания, дивергенции и конвергенции)

Вам понадобятся: бусины большого размера (постепенно можно уменьшать размер) или пуговицы, крышечки, шнурок, веревочка или леска.

Предложите собрать бусы для бабушки или для кого-нибудь из членов семьи. Когда ребенок научится нанизывать бусины, можно предложить собрать бусы по цвету, чередуя и т. д.

Консультация для родителей - фото

"Резиночки на кнопочной тропиночке"

(развитие мелкой моторики и координации движений, внимания, прослеживающей функции глаза)

Вам понадобятся: деревянная доска с набитыми кнопками и резинки канцелярские или для волос.

Предложите малышу натянуть резиночки на кнопки. Можно делать различные дорожки, узоры.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей

"Играем с перчатками"

(развитие мелкой моторики, речи)

Вам понадобятся: детские перчатки, различные пуговицы в виде фигурок предметов, пришитые к ней.

Предложите ребенку поиграть с героями перчатки, поздороваться с ними, отправиться в путешествие.

Фото №2 Игры для детей Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения часть

"Чудесный кармашек" ("Чудесный мешочек")

(развитие мелкой моторики, осязания, тактильного восприятия, речи)

Вам понадобятся: мешочек или кукла с карманом на одежде, крупа (фасоль, горох, мелкие предметы, игрушки.

Предложите ребенку нащупать в крупе спрятанные предметы и угадать, что это и назвать. Можно разнообразить игру: "Найди ёлочку" и т. д.

Фото №3 Теоретическая с показом оборудования Вопрос о раннем развитии детей в настоящее время очень актуален

"Разложи крупу в бутылочки"

("Золушка") (развитие мелкой моторики, активизация фиксации взора, развитие зрительного соотнесения предметов по форме и величине)

Вам понадобятся: емкость с различными крупами (фасоль, горох, греча, семенами дыни, арбуза, несколько пустых бутылочек.

Предложите ребенку помочь Вам перебрать крупу, разложить в разные бутылочки.

Фото №4 Публикация Консультация для родителей Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения размещена в разделах Игрушки

"Покорми цыпленка"

(развитие мелкой моторики, щепоти, координации движений, внимания, усидчивости)

Вам понадобятся: баночка с крышкой, в которой сделана прорезь (можно оформить под животное, фасоль в другой емкости.

Предложите ребенку покормить маленького цыпленка

Фото №5 Консультации для родителей Игры для детей Консультации для родителей Мелкая моторика Мелкая моторика

"Крутилки-раскрутилки"

(развитие мелкой моторики,

Вам понадобятся: доска с прикрепленными к ней горловинами от детского сока или других напитков, внутри приклеить картинки, крышки разного размера.

Предложите ребенку раскрутить, посмотреть картинку и затем закрутить крышки. Усложнение: подобрать крышку к горловине.

Фото №6 Консультации и рекомендации Нарушение зрения

"Мобильный тренажер"

(развитие мелкой моторики, восприятия цвета и формы, представлений о предметах, наблюдательности)

Вам понадобятся: коробка с горловинами, вкладыши: разные картинки, емкость с крышками разного цвета.

Предложите ребенку подобрать колеса к машине, собрать гусеничку, светофор и т. д.

Фото №7 Обучение детей с нарушением зрения Развитие ребенка

"Замоталки"

(развитие мелкой моторики, координации движений, прослеживающей функции глаза)

Вам понадобятся: различные шнурочки, тесьма или нитки, швейные катушки, деревянные палочки и т. д.

Предложите ребенку намотать шнурочки или тесьму на катушки. можно устроить соревнование: кто быстрее намотает)

Фото №8 Но не стоит отчаиваться при совместной и систематической работе педагогов и родителей можно достигнуть положительных результатов в развитии детей

"Выложи дорожку", "Проведи дорожку"

(развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания)

Вам понадобятся: камушки или фломастер, картинки с изображением дорожек, например от машины к домику и т. д.

Предложите ребенку выложить дорожку камешками.

Фото №9 Как это сделать Очень просто поиграйте с вашим малышом Я Вас познакомлю с некоторыми играми и упражнениями которые мы используем в детском саду Фото №10 Такие же игры и упражнения или аналогичные Вы можете использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики и зрительного восприятия вашего малыша

"Лабиринт"

(развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания, пространственной ориентировки)

Вам понадобятся: картинки - лабиринты, фломастеры

Предложите ребенку провести дорожку от одного предмета до другого фломастером или взглядом.

Фото №11 Главное это хорошее настроение и неподдельный интерес к вашему ребенку и к его занятиям

"Фигуры из палочек"

(развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания, развитие навыков пространственной ориентировки, комбинаторного мышления, конструктивного праксиса, закрепление навыков цветоразличения)

Вам понадобятся: картинки с изображением предметов из палочек, счетные палочки или цветные спички.

Предложите ребенку выбрать картинку, внимательно посмотреть и выложить предмет из палочек или спичек.

Фото №12 Играя вызывайте ребёнка на разговор чтобы он называл свои действия и признаки предметов с которыми вы играете

"Надень кольцо"

(развитие глубинного бинокулярного зрения, глазомера, координации движений)

Вам понадобятся: подставка с конусами или стержнями, кольцо, привязанное на ниточке.

Предложите ребенку надеть кольцо, привязанное на ниточке на конус или стержень.

Фото №13 Играйте с детьми в хорошо освещенном помещении следите чтобы очки были с чистыми стеклами и правильно надеты

"Попади в колечко"

(развитие глазомера, стереоскопического зрения, закрепление правильной фиксации глаз, координации движений).

Вам понадобятся: на подставке размером 25* 20 см вертикально укреплен стержень с поперечной планкой наверху длиной 25 см. На планке подвешены колечки разного диаметра, палочка.

Предложите ребенку палочкой попасть внутрь колечка. Подставка находится на расстоянии 25-35 см от ребенка.

Фото №14 И помните что детям с нарушением зрения требуется большая продолжительность времени для восприятия

Другие игры и упражнения:

Выкладывание узоров из мозаики, работа с пирамидками, шнуровки, игры в лото, домино, с конструктором, игры в настольный теннис и баскетбол также способствуют сенсорному развитию, развитию комбинаторного мышления, пространственной ориентировке, воспитанию целенаправленного внимания, зрительному восприятию и памяти.

Играйте вместе с детьми! Когда ребенок играет он развивается и развивается, когда играет!

Фото №15 Многие игры можно приобрести в магазинах а некоторые из них смастерить своими руками

II часть. Практическая

А теперь, уважаемые родители, прошу Вас выбрать одно из пособий и поиграть!

Используемая литература:

Комарова Т. П. Логопедические игры и упражнения для детей с нарушением зрения - М. : АСТ Астрель, 2008. - 175, [1] с. : ил. - (Библиотека логопеда)

Полозова Е. В. Развивающие тренажёры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. - 48 с.

Л. П. Трушина Игры на развитие мелкой моториких. Набор развивающих. карточек ООО "Издательство "Речь"Х, 2012

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Я работаю воспитателем первой младшей группы. Очень люблю нестандартное оборудование, поговорила с родителями, чтобы они изготовили стенд.

«Зима. Деревья». Традиционное занятие по развитию зрительного восприятия с детьми с нарушением зрения (средняя группа) Тема: Зима; Деревья. Тип занятия: развитие восприятия пейзажного изображения. Цель: Формировать способы восприятия пейзажа. Задачи: 1. Закреплять.

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Занятие по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в средней группеЗанятие по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в средней группе Тема: «Лесная красавица». Форма проведения: подгрупповая. Цель: 1. Познакомить со способом получения зеленого цвета с помощью светофильтров.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 20:25
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД