Лучший педагог года

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа).

Анна Чильдинова
Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа).

Сентябрь

3-ая неделя

Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях.

Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе.

Тема: «Мы по улице идем».

4-я неделя

Продолжать учить различать с помощью зрения группы предметов, расположенные в пространстве.

Развивать зрительное внимание, память.

Тема: «Осенние зарисовки».

Октябрь.

1-ая неделя

Учить находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающего мире.

Тема: «Овощная радуга».

2-ая неделя

Публикация «Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа),» размещена в разделах

Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов, различных по форме и пространственному положению.

Тема: «Замечательные фрукты».

3-ая неделя

Продолжать зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками.

Тема: «Какой бывает лес».

4-ая неделя

Учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению за деревьями на участке.

Тема: «Люблю березку русскую».

5-ая неделя

Формировать пространственные представления и практическую ориентировку на микроплоскости.

Тема: «Жили у бабуси».

Ноябрь

1-ая неделя

Закреплять умение зрительно обследовать и различать диких животных по их основным признакам.

Тема: «Как Умка нашел себе друга».

2-ая неделя

Закреплять умение классифицировать и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между ними.

Тема: «Кто к кормушке прилетел?».

3-ая неделя

Закреплять умения различать и называть формы геометрических фигу, расположенных в разных пространственных положениях.

Тема: «Вся семья вместе- и душа на месте».

4-ая неделя

Учить целенаправленно, осмысленно рассматривать книги.

Тема: «Книжки в подарок малышам».

Декабрь

1-ая неделя

Закреплять умение зрительного обследования и умение анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества.

Тема: «Замечательные игрушки».

2-ая неделя

Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме.

Тема: «Зима пришла».

3-ая неделя

Упражнять в составлении цветных картинок по образцу.

Тема: «Прекрасная зима».

4-ая неделя

Развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.

Учить словесно обозначать признаки предметов, изображенных на картине.

Тема: «Новогодний праздник».

5-ая неделя

Упражнять в составлении цветных картинок по образцу.

Тема: «Зимние зарисовки».

Январь

1-ая неделя

Каникулы

2-ая неделя

Продолжать

находить животных по

описанию, уметь

оперировать не

только

зрительно

воспринимаемыми,но

и воспринимаемыми

на слух признаками.

Тема: «Северные

Животные».

2-ая неделя

Учить зрительному анализу величины зимующих птиц, упражнять в ранжировании и соотненсении предметов по величине.

Тема: «Поможем птицам зимовать».

3-ая неделя

Учить различат, называть предметы, соотносить с изображением на картине, силуэтным изображением.

Тема: «Любимые игрушки».

Февраль

1-ая неделя

Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина и пространственное расположение).

Тема: «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали».

2-ая неделя

Закреплять умение зрительно различать и называть

группы предметов посуды с однородными признаками (цвет, форма, величина, пространственное положение).

Тема: «Такая разная посуда».

3-ая неделя

Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы

По их основным признакам (цвет, форма, величина).

Тема: «Поможем федоре».

4-ая неделя

Формировать пространственные представления и умение ориентироваться на микроплоскости.

Тема: «День строителя».

Март

1-ая неделя

Закреплять умение зрительно обследовать предметы.

Учить классифицировать предметы по их основным признакам.

Тема: «Путешествие во времени».

2-ая неделя

Учить анализировать расположение предметов на картине, называть предметы, расположеные ближе, дальше.

Тема: «Встречаем весну».

3-ая неделя

Учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности.

Тема: «К нам весна шагает».

4-ая неделя

Формировать представление о цвете как о постоянном признаке некоторых предметов.

Тема: «Как машины людям помогают».

Апрель

1-ая неделя

Продолжать учить классифицировать предметы по их основным признакам.

Тема: «Дом моделей».

2-ая неделя

Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми на слух признаками.

Тема: «В гости в Африку».

3-ая неделя

Развиивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.

Тема: «Космическое путешествие».

4-ая неделя

Учить зрительному анализу величины домашних животных, упражнять в ранжировании и соотненсении предметов по величине.

Тема: «Помоги пастушку собрать стадо».

5-ая неделя

Учить зрительному анализу величины домашних птиц, упражнять в ранжировании и соотненсении предметов по величине.

Тема: «На птичьем дворе».

Май

1-ая неделя

Упражнять в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем мире.

Тема: «Разноцветный магазин».

2-ая неделя

Упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях, узнавать целый цветок и его части.

Тема: «Соберем цветы для букетов».

4-ая неделя

Учить целенаправленному, осмысленному наблюдению за насекомыми.

Формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу.

Тема: «Как муравьишка искал себе друзей».

5-ая неделя

Учить анализировать расположение предметов на картине, называть предметы,

расположеные ближе, дальше.

Тема: «Лето на пороге».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа).
Опубликовано: 23 января 2015 в 08:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД