МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры на липучках в работе с детьми дошкольного возраста» (1 фото)

Татьяна Наумова
Консультация для родителей «Игры на липучках в работе с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры на липучках в работе с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Игры на липучках в работе с детьми дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей „Игры на липучках в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Для всестороннего развития ребенка на прилавках в магазинах можно увидеть немалое количество игр и игрушек для детей. Это могут быть куклы, машинки, настольные игры. Но чаще всего родители покупают развивающие игры. Они тоже бывают разными, со своими особенностями.

Одним из универсальных пособий для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках.

Игры на липучках - объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.

Задачи:

1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

Преимущества развивающих игр на липучках :

• первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

• наглядность, реалистичность, красочность - помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.

• игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.

• незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

• простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.

Для примера представляю вашему вниманию несколько игр.

«Волшебный альбом Любимых сказок»

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Большую помощь в работе мне оказывает пособие «Любимые сказки» оно представляет собой яркие картинки-иллюстрации известных детям сказок «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три поросенка» и т. д, которые пополняются по сей день. На картинку – фон ( например: лес, избушка, огород) с помощью липучек прикрепляются главные герои.

Детям нравится красочность иллюстраций, а также то что они сами руководят героями сказки. В процессе такого действия дети вспоминают последовательность сюжета, проговаривают уже знакомые им диалоги. А еще развивают мелкую моторику, т. к. все персонажи крепятся на липучки и легко перемещаются с места на место. Сказку не просто можно пересказать, но и выстроить новый сюжет, пофантазировать. В зависимости от возраста детей можно использовать сказки по их интересам.

Игра «Чей хвостик?», «Чье пятнышко?», «Чье перышко?»

Данные игры способствуют развитию зрительного внимания и логического мышления ребенка, способствует обогащению словарного запаса.

Игра «Низкий, высокий», игра «Быстрый, медленный»

При помощи игр ребята закрепят знания о высоких и низких, быстрых и медленных предметах. Методом наложения и приложения научатся сравнивать предметы по высоте, обозначать.

Игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запомнить последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Игра «Мир растений», «С какого дерева листочек»

Обобщить знания и расширить кругозор детей о рахных видах растений и деревьев; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать познавательный интерес.

Игра на липучках «Приготовим салат», «Сварим суп», Игра на липучках «Наряди елочку»

Данные игры предполагают работу детей по образцу.

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, продуктах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «продукты».

Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры на липучках в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД