Папки-передвижки

Консультация для родителей «Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста»

Людмила Поваляева
Консультация для родителей «Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста»

В первые годы жизни ребенок активно и быстро впитывает и осваивает огромное количество впечатлений.

Учиться способам действия с предметами перенимает нормы поведения, овладевает родным языком, а помогает ему освоить многовековой опыт человечества, эмоциональное общение со взрослыми. Наши далекие предки, понимая потребности и возможности малышей, создали множество песенок, потешки.

Именно они помогают детям проснуться веселыми, скрасят не слишком приятные гигиенические процедуры, позабавят.

Публикация «Консультация для родителей „Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста“» размещена в разделах

Песенки выводят малыша за родной порог и не много рассказывают о тех, кто живет во дворе, а заодно дают возможность весело поупражняться в звукопроизношении, подражая крику птиц.» Наши уточки», Курочка –рябушечка и т. д. Ну а сказки уведут в лес и познакомят с его обитателями. Сказка «Теремок» расскажет, как справиться с бедой

Художественные произведения надо широко вводить в жизнь малыша. Чем беднее у него запас конкретных представлений, тем большее значение имеет сочетание художественного слова со зрительным восприятием. Это и закрепит впечатление ребенка и сделает ближе, понятнее текст.

- Одевая малыша на прогулку, хорошо обыграть стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик».

- Во время прогулки, если небо закрыто тучами, напомнить стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры».

- Если пойдет снег стихотворение А. Барто «Снег» .

Это поможет детям заметить и нависшие над землей тучи и понять образные выражения.

- Хорошо во время прогулки покатать куклу на саночках с горки, приговаривая стихотворение О. Высоцкой «На санках», если упадет –поднять, пожалеть и дать пожалеть ее малушу.

Дома провести инценировку стихотворения В. Берестова «Большая кукла». Обыгрывание стихотворений и сказок очень важно и нужно для малыша.

Легко инценируется стихотворение У. Ильиной «Топ-топ», «Маша обедает». Эти два произведения можно обыграть отдельно, с помощью игрушек, а затем и свободно объеденить едиными персонажами; показать и сказки: «Репка», «Колобок».

Надо учить малыша рассматривать иллюстрации в книге. Начало рассматривания сопровождать собственным рассказом о иллюстрации, соединяя его то и дело с текстом.

Л. Н. Толстой в своих миниатюрах рассказывает детям о любви, о заботе людей друг о друге, о том, как легко принести радость другому, а это сделает и тебя счастливым.

Частое чтение, рассматривание рисунков, наблюдения природы, соединенные со звучанием стихов, научат детей вглядываться в окружающее, вслушиваться в образное художественное слово, понимать и любить произведения искусства.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД