Особенности развития речи детей раннего возраста

Оксана Иванова
Особенности развития речи детей раннего возраста

Особенности развития речи детей раннего возраста

Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи.

Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической (смысловой) её сторонами. Самое важное изменение в речи ребёнка то, что слово приобретает для него предметное значение.

В раннем возрасте быстро растёт пассивный словарь –количество понимаемых слов. К двум годам ребёнок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы. К этому времени он начинает понимать и объяснения взрослого (инструкции) относительно совместных действий. Поскольку ребёнок активно познаёт мир вещей, манипулируя с предметами для него – наиболее значимая деятельность, а освоить новые действия с предметами он может только совместно с взрослым.

Интенсивно развивается и активная речь: растёт активный словарь (причём количество произносимых ребёнком слов всегда меньше, чем количество понимаемых, появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2-3-мя годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого и сам задаёт вопросы о том, что они делают вместе.

Особенности развития речи в раннем возрасте:

Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов;

• Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;

• Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования;

• Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;

• Возникает описательная речь;

• Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;

• Речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания;

• Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребёнка и помогает усвоить социальный опыт.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Презентация для педагогов Особенности развития детей раннего возраста Автор: Гудошникова Е. Д. Источник: АППО СПб [hide]ПРЕЗЕНТАЦИЯ[/hide].

Стихи для детейСтихи для детей Уважаемые коллеги!Моя приоритетная тема "Развитие речи детей раннего возраста через художественные произведения" На занятия я часто использую.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Особенности развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2013 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...