МААМ-картинки

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» (1 фото)

Млада Сидорова
Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»

Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»

Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное (эмоционально – образное) Для него характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства должно быть неожиданным, загадочным, увлекательным. И игра становится ведущей деятельности детей. Именно через игру происходит обучение дошкольников.

Публикация «Консультация для родителей „Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей“» размещена в разделах

Всем нам известно, что компьютеризация широко вошла в нашу жизнь, и широкими шагами дошла и в дошкольное образование. Не могла она обойти стороной и музыкальное развитие дошкольников. Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.

Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. Музыкально-дидактическим играм присущи две функции в процессе обучения. Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Хочется подчеркнуть то, что не все инновационные игры одинаково хороши в музыкальном развитии дошкольников. Мы подготовили для вас примеры музыкально-дидактических игр с использованием информационных технологий для развития музыкальности детей:

1. Теремок: https://www.youtube.com/watch?v=9LeRedQupN8

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж

2. Музыкальные цветы: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6X6gTlKqmJQ

Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы

Содержание игры:

Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек

3. Песня, танец, марш: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=PD5F5iIylgQ

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение

4. Три медведя: https://www.youtube.com/watch?v=ZAXTgFY0vss

Цель: учиться различать тембр и темп музыки

Содержание игры:

Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл

5. Музыкальная ёлочка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wBjzDgj0QZE

Цель: закрепление знания основных музыкальных инструментов

Содержание игры:

За каждой ёлочной игрушкой спрятались музыкальные инструменты. Дети слушают и определяют по звучанию каждый инструмент, с ёлочки спускается отгадка-картинка

6. Кого встретил колобок? https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vqaRDVTa6II

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка

7. Что делают в домике?: https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=Jc7_MhDnn2A

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение

Публикации по теме:

Консультация «Метод наглядного моделирования, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Компьютерные технологии как средство развития творческих способностей детей Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Нягань «Центр детского творчества».

Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов. Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»..

Консультация для родителей «Компьютерные игры для дошкольников польза и вред» Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред? Как лечить детей от игровой зависимости?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред»? Наступил век современных технологий и в нашу жизнь.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в жизни дошкольника» Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее.

Консультация для родителей «Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее.

Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Пальчиковые игры - как средство развития музыкальных способностей дошкольников Без игры нет, и не может быть полноценного умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 11:28
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД