Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мир и природа глазами детей»

Вера Попова
Консультация для родителей «Мир и природа глазами детей»

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома,а потом его жизненный опыт начинает обогащаться. Не малую роль в этом процессе играют ежедневные впечатления от общения с окружающей действительностью. Непосредственный контакт ребенка с доступными его восприятию объектом позволяет познать его отличительные особенности. Но это же порождает у ребёнка множество вопросов. Значит,мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает у ребёнка любознательность, желание узнать больше. Ваша задача- помочь ему в этом. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания поможет наблюдение, особенно наблюдение в природе. Богатейший материал для познания представлен нам окружающей природой, наша с вами- задача не пройти мимо. Не оставить не замеченным, не увиденным, ни одно событие, ни один момент замеченный ребенком. Наблюдение- выход в духовную сферу ребёнка. Ребёнок, наблюдая за бабочкой, птицей рыбкой в аквариуме, вникает в их приспособленность к жизни, в их поведение, приспособление к изменяющимся условиям, развивается познавательный интерес- это проявление духовности, которая в дальнейшем может стать устойчивым и глубоким стремлением к познанию окружающего мира. Вопросы ребёнка, его самостоятельные наблюдения сообщения, о своих впечатлениях- это по сути внешние проявления такой духовности. И от поддержки взрослого зависит его последующее развитие. Напр ; наблюдая с ребёнком зимой такое явление, как вьюга, обратите внимание на красоту, покой зимней природы после вьюги, подкрепите эти впечатления чтением стихов, загадыванием загадок, поговорками, приметами. ''Вьюги да метели в феврале налетели''. ''Сегодня метель завтра оттепель ''-это вызовет интерес у ребёнка к данному явлению, к последующим изменениям. Смастерите кормушку вместе с ребёнком, повесьте её на балконе или дереве, но так, чтобы ребёнок мог наблюдать за прилетающими птицами. Отметьте особенности внешнего вида, поведение той или иной птицы, послушайте их мелодичное посвистывание. Познакомьте ребё нка с народными приметами:" Снегирь летит- о зиме известит", "Вороны летают, кружатся к морозу","Сорока прячется под крышу- к вьюге". Это вызывает у ребёнка потребность к дальнейшим наблюдениям, породит желание узнавать больше и больше, быть активным в наблюдениях, делать самостоятельные открытия. Ваш ребёнок станет более ответственным, отзывчивым, коммуникабельным, бескорыстным, духовно обогащённым.

Публикация «Консультация для родителей „Мир и природа глазами детей“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

«Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы» «Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы». Мир входит в жизнь детей постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мир и природа глазами детей»
Опубликовано: 9 января 2015 в 00:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД