Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе»

Ирина Кукушкина
Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе»

Как известно, готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать, писать и считать. Обычно измеряют так называемую психологическую готовность, которая включает в себя несколько видов: интеллектуальную, социально-личностную, эмоционально-волевую, мотивационную, физиологическую готовность. Оценив все эти параметры, можно судить о психологической готовности ребенка к школе. И сегодня мы более подробно поговорим о мотивационной готовности ребенка к школе. Что же это такое?

Публикация «Консультация для родителей „Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе“» размещена в разделах

Мотивационная готовность предполагает желание ребенка учиться в школе, интерес к новому, школьному содержанию занятий, признание авторитета учителя, положительное отношение к принятым в школе нормам и правилам.

Учебная деятельность побуждается не одним, а целой системой мотивов, которые приобретают относительную устойчивость к концу дошкольного возраста. Так учебно-познавательные мотивы проявляются в интересе к новым знаниям, желании научиться чему-то новому. Внешне-позиционные мотивы относятся к внешней атрибутике школьной жизни, позиции школьника. Оценочные мотивы заключаются в желании детей получать высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение. В структуре мотивов есть место и игровым. Они продолжают занимать важную роль, но уже не занимают ведущего места в мотивационной структуре дошкольников. Хотя практика показывает, что среди выпускников детского сада есть дети со стопроцентным преобладанием игровых мотивов.

Педагог-психолог детского сада проводит диагностическую работу по изучению мотивационной структуры детей 6-7 лет. Результаты диагностики показывают, что учебная мотивация у детей подготовительных к школе групп обычно сформирована недостаточно. Игровые мотивы преобладают в ситуациях, связанных с соблюдением школьный правил. Многие дети делают выбор в пользу «легких» предметов (рисование, музыка, физкультура) вместо традиционно «школьных» (математики и чтения, выбирают свободное посещение школы и свободное поведение на уроках, предпочитают игровые методы получения знаний (чтение книг вместо учебников, просмотр мультфильмов, игры вместо занятий и т. д.). Нужно отметить, что подобные результаты вполне соответствуют возрастной норме. Учебные мотивы формируются в процессе учебной деятельности на протяжении первого года обучения.

Данный вид готовности к школе нельзя оставлять без внимания. Ведь почему так важна сформированность учебных мотивов? Почему у детей с преобладанием игровых мотивов в мотивационной структуре обязательно возникнут трудности в школе? Потому что игра как вид деятельности по своей сути во многом отличается от учебной деятельности. В игре ребенок сам определяет тему, сюжет, свою роль, свои действия, продолжительность игры и т. д. Он может в любой момент что-то изменить, добавить, сократить или вообще прекратить. Все зависит от самого ребенка. Учебная деятельность предполагает целую систему норм, правил, которым должен следовать ребенок. В ней очень много ограничений, жесткие рамки. Так вот дети с преобладающей игровой мотивацией, придя в школу, очень быстро разочаровываются. Да, какое-то время они с упоением будут играть «в школу», но когда им это надоест, возникнут проблемы. В этом плане также ненадежны и внешние мотивы. Как только пропадет интерес ребенка к внешней атрибутике школьной жизни, а ничто другое больше не привлекает, также неизбежны трудности. Поэтому учебную мотивацию нужно формировать. Нужно, чтобы ребенок стремился узнавать что-то новое, приобретать новые умения, навыки. Ребенок должен понимать, что именно для этого он ходит в школу. Конечно, главное, чтобы у ребенка не пропало желание учиться. А для этого у него должны быть реальные представления о школьной жизни. Не нужно ни запугивать школой, ни приукрашать школьную жизнь. В первом случае повысится тревожность, снизится самооценка, во втором – ребенка постигнет разочарование, также пострадает его самооценка, отношения с учителем и одноклассниками и, конечно же, успеваемость. Ребенок должен быть готов к тому, что не все и не всегда может получаться, что учитель вправе делать замечания, требовать соблюдения определенных правил. Дети должны уметь адекватно реагировать на замечания, исправления учителя. Не плакать, не обижаться, не замыкаться, не бояться переспрашивать и что-то уточнять. Объясните ребенку главное – учитель делает тебе замечания не потому, что ты плохой или он плохо к тебе относится, а потому, что он хочет, чтобы ты научился все делать правильно.

Расскажите ребенку о своей школьной жизни. Пусть ребенок знает, что и у вас были трудности, что-то не получалось и, главное, как вы с этим справились. Беседуя с ребенком о школе, ни в коем случае не принижайте авторитет учителя.

Способствовать формированию учебной мотивации также будут экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Конечно, не у всех выпускников детского сада еще сформирована учебная мотивация, но у большинства из них есть желание идти в школу, и взрослым нужно сделать все, чтобы это желание не пропало.

Успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовность детей к школе» Консультация для родителей ТЕМА: «Готовность к школе» Из цикла «Беседы о воспитании личности ребенка» Составила: воспитатель ГБДОУ ЦРР.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое психологическая готовность ребенка.

Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?» 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет.

Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе» Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства,.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая готовность ребенка к школе» Подготовительная группа…Впереди школа…. Многие родители.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Экскурсия в школу (в рамках проекта «Мотивационная готовность к школе»)Экскурсия в школу (в рамках проекта «Мотивационная готовность к школе») Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе»
Опубликовано: 15 января 2016 в 10:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД