Получи документы

Консультация для родителей «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста» (3 фото)

Татьяна Трясцина
Консультация для родителей «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста»

Воспитание и развитие одарённых детей является главной задачей образовательных учреждений в сфере культуры и науки.

Не секрет, что обнаружить у ребёнка те или иные способности в раннем возрасте является хорошим стимулом для родителей воспитанников развивать эти способности и в дальнейшем.

При определении музыкальной одарённости у дошкольников перед музыкальным руководителем ставятся такие задачи, как:

Публикация «Консультация для родителей „Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-подбор методов и приёмов для развития музыкальных способностей;

-реализация творческого потенциала музыкально-одарённых детей.

Консультация для родителей «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста»

Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида, в отличие от всякой другой. Основным признаком музыкальности крупнейший отечественный исследователь проблемы музыкальных способностей Б. М. Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, т. е. способность ее переживания.

Фото «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста»

Наряду с этой способностью, по мнению ученого, признаком музыкальности становится способность дифференцированного восприятия музыкальной ткани, позволяющая определить ее предметно и содержательно, т. е. музыкальный слух (ладовое чувство и способность к слуховому представлению мелодии) и чувство ритма.

Итак, Теплов выявляет три основные музыкальные способности :

1. Ладовое чувство, т. е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;

2. Способность к слуховому представлению, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;

3. Музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.

В раннем возрасте дети часто проявляют интерес к понравившимся им музыкальным композициям, подпевают или пританцовывают. Но это не означает, что ребенок музыкально одарен. Как правило, в раннем возрасте дети проявляют повышенный интерес к узнаваемой музыке.

Для выявления музыкальных способностей требуются постоянные наблюдения. Одним из методов таких наблюдений является диагностика музыкальных способностей. С помощью диагностики можно увидеть уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, желание музицировать, петь; в игре - проявление инициативы и креативности;при слушании музыки - определение характера звучания, формы (2-х и 3-хчастной формы).

В детском саду для детей с высоким уровнем музыкальности организована дополнительная работа,или работа с одарёнными детьми.

Такая работа предполагает:

-участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях;

-подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

Причём музыкальный материал для детей с высоким уровнем одарённости не обязательно должен быть сложнее, скорее вариативным и разносторонним.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Поэтому при переходе детей из детского сада в начальную школу, музыкальный руководитель даёт рекомендации родителям таких детей.

Консультация для родителей - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста" Пазлы - головоломки являются важным средством обучения,.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД