Получи документы

Консультация для родителей «Музыкально — пластические движения»

Лопатинская светлана
Консультация для родителей «Музыкально — пластические движения»

Музыкально-пластические движения.

Современный темп жизни ведет к колоссальным перегрузкам физическим, психологическим, социальным. Исследование показали, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков ухудшается. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движения, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.

Публикация «Консультация для родителей „Музыкально — пластические движения“» размещена в разделах

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития. Профилактики заболеваний и увеличением двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Музыкально-пластическое движение обладает редкой возможностью позволяющей решить задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психологического развития детей. Нужно отметить, что дошкольники занимающиеся музыкально – пластическим движением гораздо реже болеют, чем их сверстники, а так же обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Имеют хорошую осанку, обладают высокой работоспособностью. целеустремленностью и, что не менее важно – интересом к познанию. Всё это помогает детям быстрее адаптироваться в любых жизненных ситуациях. Музыкально – пластическое движение способствует воспитанию творческой самостоятельной личности, т. е. активизации мыслительных процессов удетей и формирования творческого мышления. Во - первых оно развивает творческие способности: воображение, ассоциативное мышление, эмоциональную выразительность не только в данной области, но и в других областях. Во - вторых, обогащает личность не только духовно, но и физически: формирует осанку, развивает пластику движения, моторную память, укрепляет мышечный аппарат. Музыкально-пластическое движение гармонично сочетает в себе физическое и духовное начало: где можно поставить знак равенства от физического к творческому, от телесного к духовному. Основой музыкально-пластического движения является ритмика. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Следовательно, музыкально – ритмическая деятельность детей – это яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Ритмика включает в себя: различные комплексы ритмических упражнений, музыкальные игры и задания по слушанию и анализу музыки, способствующие решению следующих задач;

- формирование правильной осанки, силы, гибкости,

- формирование координации движений, моторной памяти,

- совершенствование основных естественных движений, формирование исполнительных навыков,

- развитие ориентировки в пространстве танцевального зала, Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом. Его радует точность, красота и ловкость, с которыми он выполняет танцевальные упражнения.

Ритмические движения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и является одним из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.

Музыкально – пластическое движение в сочетании с хорошо подобранным музыкальным материалом оказывает сильное влияние на совершенствование двигательных навыков у детей, их эмоциональную выразительность и является одним из составляющих здоровья сбережения детей В содержание занятий входят:

1. Различные ритмические упражнения для формирования правильной и красивой осанки.

2. Музыкальные игры, способствующие развитию образного мышления.

3. Музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, помогающие определять характер музыкального произведения, различать темп и динамические оттенки в музыке, и четко передавать ритмический рисунок.

Мы должны научить детей двигаться, как подсказывает музыка, это строгий закон, который следует неукоснительно соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой.

К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с раннего детства. В процессе занятия у детей на ряду, с музыкально эстетическими способностями необходимо формировать такие как внимание, собранность, целеустремленность, работоспособность, коллективизм и творческое отношение к труду.

Так как все занятия ритмикой проводятся под музыку, музыкальный руководитель должен с особой ответственностью подходить к отбору музыкальных произведений. Не всякая пьеса может быть использована в работе по движению, а лишь та которая представляет собой художественную ценность, имеет ясную форму, выразительна и доступна для детского восприятия. Т. к. музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышает жизненный тонус.

Упражнения, используемые в НОД по художественно - эстетическому развитию (Музыка)

Поклон - приветствие.

Выработка хорошей осанки, постановка корпуса.

Различные виды шагов.

Различные виды бега.

Различные построения и перестроения.

Средство музыкальной выразительности и отражении их в движении, - метроритм.

Элементы разогревающей разминки.

Элементы партерной гимнастики.

Различные прыжки.

Пластическая выразительность рук.

Танцевальные элементы.

Танцевальные этюды.

Развитие творческой активности и самовыражение через пластику – музыкальные игры.

Мы видим, что урок по ритмике очень сложен в полном объеме – поэтому необходимо идти постепенно: от простых заданий к более сложным, проучивая тему за темой, тем самым подготавливая детей к освоению танцевального мастерства.

Помогают этому музыкальные игры : (бабочки, снежинки, тополиный пух и др.). А так же танцевальные (плетень, неваляшка, дразнилка и др.). С постепенным переходом на более сложные – на прослушивание музыки и создание образа самостоятельно. Музыкально-пластическое движение может служить не только как средство психофизиологической регуляции, но как средство установления межличностных отношений в группе,

Таким образом, музыкально-пластическое движение имеет большое оздоровительное значение, и является одной из составляющих здоровьесбережения детей, Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания учит детей осознаному отношению к воспринимаемой музыки. к эмоционально-динамическому осмыслению движений., открывает для ребенка богатый мир добра красоты учит творческой преобразовательной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для родителей «Как научить малышей соблюдать правила дорожного движения» В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» Консультация для родителей. Правила безопасного дорожного движения в зимний период. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкально — пластические движения»
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД