«Первые шаги в математику». Консультация для родителей (на основе программы «Детство»)

Ирина Павлова
«Первые шаги в математику». Консультация для родителей (на основе программы «Детство»)

Тема: «Первые шаги в математику». (часть 1)

Дети с четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивает при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметном и числовом уровнях.

Кажется, мы уже пересчитали все нас свете: этажи и окна в доме, конфеты и апельсины, игрушки на елке, пальцы на руках и ногах, машины во дворе, игрушки и книжки в детской комнате… Давайте попробуем узнать и «увидеть», на сколько осмысленно считает все перечисленное, ребенок 4- 5 лет.

Ребенок в возрасте 4- 5 лет учится:

- обозначать количества до 5-10 предметов числом и цифрой; знать цифры от 0 до 9; количественное и порядковое назначение числа;

- обобщать группы предметов, звуков и движений по числу («Стульев, столов по пять. их поровну; кукол и звуков — по восемь») ;

- определять связи между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются; сосчитывать однородные и разнородные предметы в разном расположении.

- сосчитывать и сравнивать предметы по свойствам, количеству и обозначающему их числу; воспроизводить количество по образцу и числу; отсчитывать предметы;

- самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур;

- сравнивать предметы на глаз, путем наложения, приложения.

-сосчитывать, сравнивать предметы путем сопоставления, наложения с целью доказательства равенства или неравенства, идентичности или различий в пространственном расположении, объемах и т. д.

Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности.

Взрослый создает условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в деятельность сравнения, счета, воссоздания, группировки, перегруппировки предметов и т. д. При этом инициатива в развертывании игры, действия принадлежит ребенку. Ребенка окружают игры, развивающие его мысль и приобщающие его к умственной деятельности.

Взрослый же в свою очередь, должен постепенно усложнять игровую ситуацию, направлять ребенка на выбор более сложного задания, игры.

Но при этом не надо давать готовых рецептов, подводить ребенка к самостоятельному решению математической задачи.

Покупая игры в магазине или изготавливая игры самостоятельно дома, необходимо обращать внимание на возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

С целью освоения математических представлений в игротеке размещают развивающие игры типа: «Составь картинку», «Чудо – соты», «Чудо – крестики», игры на плоскостное моделирование «Логические кубики»: «Уголки», «Составь куб» и др. ; из серии «Кубики и цвет»: «Сложи узор», «Куб-хамелеон» и т. п.

Нельзя обойтись и без дидактических пособий. Они помогают ребенку вычленить анализируемый предмет, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить отношения сходства и отличия. К дидактическим пособиям, выполняющим аналогичные функции, относятся логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки (палочки Кюизенера, модели и др.

Очень важно помнит, что играя и занимаясь с детьми, взрослый способствует развитию у них умений и способностей:

- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;

- рассказывать о выполняемом или выполненном действии, составлять диалог со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

Достижения ребенка к шестому году жизни (Что нас радует)

Ребенок называет геометрические формы, размеры предметов, находит фигуры, предметы необходимой формы и размера, пользуется эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов, в рисовании, лепке.

Сравнивает предмет с предметом, группу (3—4 предмета) с группой, выделяя при этом 4—6 признаков сходства и отличия; сосчитывает предметы (6—8).

Группирует предметы, фигуры по двум-трем свойствам: форма, размер (по длине, ширине, высоте); обобщает по признакам.

Выявляет последовательные зависимости величин, объясняет зави-симости между элементами ряда (увеличение, уменьшение, порядок следования).

Самостоятельно экспериментирует с целью определения неизменности количества и размера, объясняет, почему стало больше или меньше.

Применяет известные ему способы действий в новой обстановке — счет, сравнение, упорядочивание, группировку.

Математические игры и игровые упражнения – это самый главный ключик для усвоения математических знаний. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Первые шаги в математику. Презентация В данной презентации показаны игры направленные на развитие математических представлений,как можно оформить уголок в группе "Первые шаги.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Первые шаги в математику». Консультация для родителей (на основе программы «Детство»)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 22:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...