Папки-передвижки

Консультация для родителей на тему «Филобутонистика»

Надежда Тиханкина
Консультация для родителей на тему «Филобутонистика»

Филобутонистика — коллекционирование и изучение форменных и простых пуговиц, их внешнего вида, надписей, символики изображений, материала, места и времени изготовления. Составление художественных произведений из пуговиц (от англ. button - пуговица).

Считается, что пуговицы попали в Европу из Турции примерно 900 лет назад. Эта маленькая вещица изменила покрой мужского костюма: верхнюю одежду теперь не надо было надевать через голову, - она стала распашной и в ней удобно было ездить верхом. В Европе началась пуговичная эпидемия. Их стали пришивать на мужские костюмы сотнями - уже не ради удобства, а ради красоты. Костюмы стали делать такими узкими, что в них невозможно было сесть, не расстегнув пуговицы.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Филобутонистика“» размещена в разделах

Самые невероятные пуговицы носили лет 200 назад. В моде были пуговицы диаметром несколько сантиметров. Они покрывались стеклом, под которое вставлялись портреты, цветы, бабочки, но самым необыкновенным были шпанские мушки, переливающиеся как драгоценные камни. Пуговицы заказывали из драгоценных камней, из жемчуга, были пуговицы деревянные, перламутровые, костяные, роговые, кожаные.

Женщины носили вначале мало пуговиц, в основном они пользовались крючками с петлями, но, перенимая элементы мужской одежды (как то лацканы, манжеты, жилеты и т. п., они далеко обогнали мужчин по количеству пришиваемых пуговиц.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П. Ф., Постниковой П. К., Сорокиной А. И., Щукиной Г. И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно.

Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Ниткография» Ниткография-выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов,т. е. рисование с помощью нити. Ниткография.

Консультация для родителей на тему «Рисование пластилином» Уважаемые родители! «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Консультация для родителей на тему «Чувство ответственности» Ответственность не дается человеку с рождения. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действия.

Консультация для родителей на тему «Ребенок и книга» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей на тему «Труд в природе»Консультация для родителей на тему «Труд в природе» Консультация для родителей на тему: «Труд в природе» Провела: воспитатель Маркина Е. Н. 2018 год Детство - важнейший период человеческой.

Консультация для родителей на тему «Воспитание усидчивости» Консультация для родителей на тему: "Воспитание усидчивости" Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос очень волнует родителей, так.

Консультация для родителей на тему: «Золотая осень» Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание.

Консультация для родителей на тему «Детская застенчивость» Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее.

Консультация для воспитателей и родителей на тему «Осень» СЕНТЯБРЬ Сперва незаметно, украдкой, а потом все громче о себе заявляя, подкралась осень. Зарумянились кроны осин, озолотились липы и березы,.

Консультация для родителей на тему «Адаптация» Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить.

Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Филобутонистика»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД