Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей»

Нина Безродникова
Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей»

Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Доказано, чем богаче и правильнее у ребенка речь,тем легче ему высказывать свои мысли,тем шире его возможности в познании окружающего мира,содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми,тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи - ее звуковой стороны,словарного состава,грамматического строя - одна из важнейших задач успешного обучения детей в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей“» размещена в разделах

Речевая деятельность - это одна из высших психических функций. Ее недостатки могут быть проявлением какого-либо неблагополучия в общем развитии ребенка. Задержанное развитие речи на определенных этапах начинает задерживать формирование других психических функций,негативно влияет на общее развитие,общительность,обучаемость ребенка. Даже не грубые недостатки в развитие речи в дошкольном возрасте создают серьезную угрозу для освоения ребенком навыков чтения и письма.

Работа по развитию речи - это составная часть логопедической работы,которая направлена на коррекцию речи как системы. Своевременная помощь поможет малышу быстрее и легче преодолеть свои речевые недостатки,а в дальнейшем ощущать себя более успешным и счастливым.

Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности,но и формирование определенных психических процессов,представлений об окружающем мире,социальных явлений и навыкам поведения,основы личностной культуры.

Немаловажную роль в коррекционной работе с детьми,имеющими тяжелое нарушение речи,играет создание развивающей предметно-пространственной среды в группе,кабинете логопеда и дома. Правильно организованная предметно-пространственная среда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта,преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях,но и в свободной деятельности;стимулирует развитие творческих способностей,самостоятельности,инициативности,помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе,а значит,способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом,чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать,запоминать,сравнивать,добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованных занятий и самостоятельной деятельности детей.

Обстановка,созданная в группе и дома,должна уравновешивать эмоциональный фон ребенка,способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то,что ребенок скорее и легче запоминает все яркое,интересное,необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует формированию личности ребенка и дает толчок его саморазвитию. Развивающая среда дошкольника должна быть социопредметной. Другим важным фактором развивающей среды должна стать ее адаптивность к особенностям развития всех и каждого из детей. Адаптирующая направленность - помощь дошкольникам в установлении гармонических отношений с окружающим миром,развитии личности и проявлении индивидуальных способностей.

Еще один важный фактор предметно-пространственной среды,который обеспечивает интегрально-личностный характер ее влияния,-ориентация на ведущий вид деятельности.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра может и должна рассматриваться как развивающее средство,которое используется в качестве основного метода педагогической и коррекционной работы.

В логопедической работе игра стала одним из действенных инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей,воспитание у них устойчивого интереса к учебной деятельности. Включение разных видов игр в коррекционные занятия обеспечивает познавательный эффект не только в преодолении речевых нарушений,но и в развитии психологической базы (восприятия,внимания,памяти,мышления). Особенно важна роль игры в становлении ребенка как субъекта коммуникативной и учебно-познавательной деятельности.

В оформлении группы,кабинета логопеда и комнат в доме специалисты советуют использовать пастельные цвета,предпочтительнее отдавать нежно-голубой и нежно-зеленой гамме,которые способствуют успешному речевому развитию. Необходимо продумать вопрос о дополнительном освещении. Во всех помещениях,в которых находятся дети,должно быть уютно,светло и радостно. Очень важно,чтобы дети ощущали эмоциональный комфорт. Обстановка в группе и кабинете должна максимально быть приближена к домашней,чтобы снять стрессообразующий фактор.

Дети логопедической группы в своей массе моторно неловкие,плохо координированные и поэтому следует уделять особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья. В группе должно быть просторно,в ней должно быть достаточно много места для передвижений детей. Мебель в группе и кабинете необходимо закрепить,острые углы закруглить.

В дошкольных учреждениях создаются условия,приближенные к домашним. Однако следует помнить,что личность ребенка формируется прежде всего в семье. Поэтому важна роль родителей в образовательно-воспитательном процессе,которые выполняя рекомендации педагогов,организуют в домашних условиях предметно-пространственную развивающую среду.

Совместные усилия педагогов и родителей способствует воспитанию гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Роль развивающей предметно-пространственной среды в образовании дошкольника Доклад «Роль развивающей предметно-пространственной среды в образовании дошкольника» Особое внимание в дошкольном образовании уделяется.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль книги в развитии речи ребёнка раннего возраста Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Консультация для родителей : «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» Консультация для родителей "Роль сказки в развитии речи детей" Уважаемые родители! Я хочу рассказать вам, как сказка помогает развивать.

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

«Приходите к нам в гости!» Роль предметно-развивающей среды«Приходите к нам в гости!» Роль предметно-развивающей среды Подготовили: Григорьева А. В., Кохова Е. А. Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию.

Роль предметно-развивающей среды в развитии мышления у детей от 5 до 7 лет с задержкой психического развития Актуальность проекта. Развитие ребёнка зависит от того, в каком окружении он растёт – однообразном, стандартном, или разнообразном, насыщенном,.

Роль предметно-развивающей среды в развитии детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием развития личности детей является организация предметно-развивающей среды в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда,.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Значение предметно-развивающей среды в речевом развитии ребенка О. Н. Кузнецова ГБДОУ детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербург «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД