Консультация для родителей «Народные подвижные игры: нужны ли они детям?»

Наталья Ващенко
Консультация для родителей «Народные подвижные игры: нужны ли они детям?»

Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие основные двигательные навыки, положительно влияющие на складывание личности подрастающего человека. Знакомство детей с подвижными народными играми начинается со средней группы.

Впервые, изучая с детьми ту или иную игру, надо рассказать каким народом она была создана, с историей и традициями этого народа, передавать характерные для некоторых животных движения, значит когда знакомим с игрой, нужно рассказать о повадках животных – персонажах, таких как «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» и т. д. Для этого нужно читать вслух сказки, народные потешки, вместе с детьми рассматривать картины и иллюстрации, смотреть диафильмы и конечно делать необходимые атрибуты; вырезать, клеить, раскрашивать.

Знакомство с народными играми расширяет кругозор детей, обогащает их словарь. Дети начинают активно употреблять такие слова, как водящий, ведущий, считалка, особенно при распределении ролей и разделения на команды и звенья. Интерес к народным играм формируется постепенно, поэтому целесообразно использовать самые разнообразные формы и приёмы. Большое внимание уделяется использованию в народных играх естественного материала: камешки, веточки, палочки, шишки. Очень нравятся детям вечера подвижных игр. Дети старших групп могут по желанию выбрать ту или иную игру, решить какие атрибуты и костюмы приготовить. В такие вечера хорошо включать сюрпризы. Появление скомороха со своими загадками, потешками, смехом, задором, юмором или приход медведя. Активное использование подвижных народных игр способствует углублению знаний детей о народах нашей страны, их традициях, быте.

Дети с большим интересом начинают относиться к своей истории, у них появляется желание узнать больше о людях, которые жили раньше. Участие в народных играх воспитывает у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, быстроту реакции. В народных подвижных играх чёткие считалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх.

Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению, никогда не устаревает.

Публикации по теме:

Электронное пособие по физической культуре «Назови игру» Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания. Передовые русские учёные П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский,.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных подвижных игр»Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных подвижных игр» Уважаемые коллеги! Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры: будь то народные танцы или устный народный фольклор: потешки,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Народные подвижные игры: нужны ли они детям?»
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...