Получи документы

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Елена Мысатова
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Консультация для родителей

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Воспитатель Мысатова Е. В.

Ярославль 2018 год

“Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста”.

Пабло Пикассо

Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.

Для каждой возрастной группы они свои.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

рисование пальчиками

рисование ватными палочками

• тычок жесткой полусухой кистью

рисование ладошками

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• оттиск поролоном

• печать по трафарету

• свеча и акварель

• набрызг

• тычкование

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники :

• кляксография обычная

рисование зубочисткой

• монотипия

• батик

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Нетрадиционные художественно-графические техники :

Штампование

Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

«Рисование ладошкой или пальчиками»

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск смятой бумагой»

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

«Рисование ватными палочками»

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

«Рисование по мокрой бумаге».

Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»

Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т. д.

«Кляксография»

Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.

«Пластилинография»- пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

«Рисование мыльными пузырями»

Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.

Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

«Ниткография»

Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.

«Батик»

Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.

Рисование нетрадиционной техникой :

• - способствует снятию детских страхов;

• - развивает уверенность в своих силах;

• - развивает пространственное мышление;

• - учит детей свободно выражать свой замысел;

• - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• - учит детей работать с разнообразным материалом;

• - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

• - развивает мелкую моторику рук;

• - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Советы родителям :

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,

предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". Одним из приемов, направленных.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Доклад «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Составила: Морозова.

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка. Нетрадиционные техники рисования» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети с самого раннего возраста пытаются.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети с самого раннего возраста пытаются.

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Вступительное слово. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:17
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД