Получи документы

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа»

ирина кравец
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте "Малыш и природа"

Все родители, без исключения, мечтают, чтобы их дети выросли добрыми и любящими, стали ответственными и сознательными. Любовь - понятие очень широкое. Любовь к родителям возникает с самого появления человека на свет. Любовь к Родине воспитывается в более старшем возрасте. А вот дошкольное детство – это период формирования у детей любви к природе. Именно любовь к природе стараются сформировать родители, когда предупреждают детей : «Не рви цветов», «Нельзя бросать камни в птиц» и др. В этих многочисленных «не» и «нельзя», к сожалению, не формируется бережное отношение к природе. В чём же состоит секрет воспитания у детей дошкольного возраста любви к природе?

Публикация «Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте „Малыш и природа“» размещена в разделах

Педагоги определили для себя эту формулу так: «знание – действие – эмоции». Чтобы у ребёнка появилось чувство причастности к природному миру, ему необходимо познать предметы и объекты окружающего природного мира. Поэтому кустарник рядом с домом, деревья по пути в детский сад, цветок на участке – это первое с чем нужно познакомить малыша. С началом изучения растительного мира ребёнок сразу же узнаёт, что растение является средой обитания для множества живых организмов. Маленький исследователь поймёт, сколько интересных связей существует в природе.

Вторым главным условием воспитания любви к природе становится

Действие. Слово «не трогай» нужно заменить на слова «потрогай аккуратно, не повредив», «погладь и почувствуй». Как только ребёнок почувствует первые ощущения, связанные с особенностями растения или животного, словно невидимой ниточкой проявится связь между ними.

И одна из главных задач взрослого – организовать общение малыша с природой так, чтобы после него остались положительные эмоции. Каждое познание целое впечатление. И от себя правило: даже если вы имеете много знаний, которыми можете поделиться, стоит оставить своему малышу возможность сделать своё открытие в процессе взаимодействия с миром природы. Пусть это открытие будет по - детски наивным, всем понятным, но то, что сделает сам, он запомнит надолго.

Игра является наиболее естественным и приносящим массу положительных эмоций видом деятельности, формирующим характер детей. Игры по экологии для детей дошкольного возраста могут иметь сюжет, роли, правила, а могут и содержать только задание. Есть игры, где действия играющих обусловлены текстом, определяющим их характер действий и последовательность.

В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.). В таких играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Дидактические настольно-печатные игры помогают детям систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы.

Дидактические словесные игры проводятся, как правило, для закрепления знаний детей о свойствах и признаках тех или иных предметов окружающего мира.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. В некоторых отражаются явления неживой природы.

Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и в повседневной жизни. А игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний. Многие упражнения имеют сюжетный характер. Это делает их интересными для детей.

Развлечения типа игры-забавы, игры-соревнования, хороводы в условиях природы родного края помогают углублять нравственное и эстетическое чувство детей. Для того чтобы дети не переутомлялись, есть малоподвижные игры.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества. Через игру дети теснее соприкасаются с природой. Они учатся ее любить, бережно к ней относиться.

Когда малыш подрастает, мир его открытий расширяется до соседнего двора, парка, пригородной лесополосы, природы края или области, уровень знаний станет выше, а их объём больше, но секреты воспитания любви к природе останутся теми же : «знание – действие – эмоции». Не бойтесь показаться ребёнку не знатоком природы, лучше станьте с ним её исследователем.

Опытная деятельность, организованная родителями, всегда приносит незабываемые впечатления детям. Стоит потратить время и организовать исследовательское пространство, отвести для него и оборудовать место. Поверьте, вы никогда не пожалеете о том времени, которое провели со своим чадом в самостоятельно созданной Домашней Лаборатории. Для вас такой досуг станет отдушиной, возможностью пообщаться, сблизиться с малышом, а также самому сделать массу открытий и почувствовать себя частью такого прекрасного, разнообразного, загадочного мира природы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Консультация для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».Природа наш общий дом, где все явления закономерны.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес с ребенком» Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес с ребенком» Зная, что вы с ребенком отправитесь на прогулку в лес.

Консультация для родителей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для родителей Развитие воображения в дошкольном возрасте Сущность воображения заключается в том, что оно «схватывает» целое.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа Подготовила воспитатель: Лоскутова Ольга Леонидовна Березники 2016 г. Цицерон «Изучение и наблюдение природы породило науку».

Консультация «Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте?» Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте? За продолжительное время работы в детском саду пришлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 22:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД