Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа

Ольга Лоскутова
Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа

Подготовила воспитатель :

Лоскутова Ольга Леонидовна

Березники 2016 г.

Цицерон

«Изучение и наблюдение природы

породило науку»

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 01.05.16 год по 30.06.16 год.

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Природа — это наш дом“ 2 младшая группа» размещена в разделах

Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• наблюдение в природе на прогулке.

• беседы,

• чтения художественной литературы.

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми»

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

• Наблюдения;

• Опыты и исследования; выращивание «Лука»

• Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»

• Просмотр иллюстраций и презентации по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»

• Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Цветочек для мамы»

• Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

• Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов

• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Труд в природе.

• Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

• Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться с природой, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа) Цель: Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На лесной полянке» (младшая группа) Задачи. Учить детей называть некоторых домашних и диких животных, различать понятия "домашнее" и "дикое" животное. Активизировать представления.

Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа)Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд.

Проект по экологическому воспитанию «Петуния» Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» первая младшая группа Управление образования Администрации ЗАТО Северск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19».

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» Проект «Веселый огород». Вид проекта: практико-ориентированный. Длительность: 3 месяца. Актуальность: Эффективность природоохранных мероприятий.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебное превращение» Актуальность проекта В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности, мир находится на грани экологической.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД