МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» первая младшая группа

Светлана Крымская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» первая младшая группа

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию первая младшая группа

Управление образования Администрации ЗАТО Северск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Семь Я»

I младшая группа

Гончарова Я. А.

Крымская С. А.

воспитатели

г. Северск 2015

Паспорт проекта «Семь Я»

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Семь Я“ первая младшая группа» размещена в разделах

1. Цель проекта : формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.

2. Задачи проекта :

• дать знания детям, что у каждого есть семья;

• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;

• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;

• развивать семейное творчество;

• вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа;

• учить строить элементарные родственные связи;

воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

3. Вид проекта : практико-ориентированный.

4. Характер контактов: внутригрупповой.

5. Предметно-содержательная область:

приоритетная область: познавательное развитие;

интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

6. Характер координации: открытая координация.

7. Время реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).

8. Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

9. Постановка и обоснование проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье. Максимально обогатить знания и представления детей о семье.

10. Объект: семья.

11. Предмет: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

12. Гипотеза: если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.

13. Аннотация к проекту (актуальность) : в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

14. Продукт проектной деятельности :

• выставка семейных работ «Генеалогическое древо»;

• презентация «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

15. Ресурсы проекта :

• материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «Семья»; распечатка материалов для родителей;

• кадровые – родители, воспитатели, дети;

• информационные – художественная литература, предметные картинки о семье, консультации для родителей.

16. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

• родители не придут на консультацию – провести индивидуальную беседу.

• родители не сделают генеалогическое древо – пригласить на мастер-класс по изготовлению генеалогического древа.

17. Этапы проекта :

I этап. Подготовительный.

Задачи

1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.

2. Подобрать материал для рекомендации по изготовлению генеалогического древа.

3. Изготовить перчаточный театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр.

4. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

5. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.

Мероприятия

1. Подготовка конспектов консультаций для родителей.

2. Подготовить рекомендации для родителей «Как сделать генеалогическое древо семьи». 3. Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению перчаточного театра.

4. Подобрать стихи, потешки, пальчиковые игры о семье.

5. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».

Сроки

1 неделя февраля

Ожидаемые результаты

1. Конспекты консультаций для родителей.

2. Памятка для родителей «Как сделать генеалогическое древо семьи».

3. Перчаточный театр с изображением членов семьи.

3. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.

4. Альбом с сюжетными и предметными картинками.

Ответственные

Воспитатели,родители

II этап. Основной.

Задачи

Работа с родителями:

1. Дать родителям представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно- патриотическом воспитании детей.

2. Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности ребенка.

3. Использовать в работе с детьми генеалогических древ семьи.

Работа с детьми:

1. Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

2. Развивать у детей интерес к своей семье; понимание важности семьи для каждого человека; общение и взаимодействие со взрослыми.

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

4. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи.

5. Обогащать активный словарь.

6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

мелкую моторику обеих рук.

7. Снять видеоролики пальчиковых игр и бесед с детьми около генеалогических древ.

Мероприятия

Работа с родителями:

1. Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;

2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»;

3. Провести консультация для родителей «Азбука воспитания»;

4. Ознакомить родителей с рекомендациями «Как сделать генеалогическое древо семьи»;

5. Изготовление родителями генеалогического древа семьи;

Работа с детьми:

1. НОД по теме «Моя семья» :

«Бабушка Арина к нам в гости пришла»;

• игра «Мамины помощники»;

«Моя любимая бабушка»;

• игра-ситуация «Мама согревает».

2. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».

3. Рассматривание генеалогического древа, рассказ о семье.

4. Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи».

5. Разучивание песенок-потешек про семью.

6. Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.

7. Проведение пальчиковых игр на тему «Семья».

8. Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».

9. Создание видеоряда бесед с детьми.

Сроки

2- 3 неделя февраля

Ожидаемые результаты

Работа с родителями:

1. Приобретение родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

2. Ознакомление родителей с правилами успешного развития личности ребенка.

3. Оформление выставки генеалогических древ семьи.

Работа с детьми:

1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;

2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;

3. У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека;

4. У детей будет развито общение и взаимодействие со взрослыми;

5. У детей, будет развит социальный и эмоциональный интеллект;

6. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук.

7. Использовать видеоряд бесед с детьми в создании презентации «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Ответственные

Воспитатели,родители

III этап. Заключительный.

Задачи

1. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста.

Мероприятия

1. Выставка работ родителей «Генеалогическое древо».

2. Презентация «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Сроки

4 неделя февраля

Ожидаемые результаты

1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.

2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.

Ответственные

Воспитатели

18. Список литературы:

1. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада / Т. М. Бондаренко - «Учитель», Воронеж, 2004г.

2. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности / Н. Ф. Губанова - Мозаика-Синтез, Москва, 2010г.

3. Никульшин, С. М., Роготнева, А. В., Тарасова, Л. Н. Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС, методическое пособие / ТОИПКРО, Томск 2012;

4. «ФГОС ДО» (приложение к приказу Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155)

19. Интернет ресурсы:

Воспитание детей в семье в духе дружбы (Михайло Ломоносов, 18/05/2012,; Психология, Дети) https://happy7.ru/articles/206

Важность семьи в жизни человека https://psiblog.ru/semejnaya-psixologiya/vazhnost-semi.html ;

Роль семьи в формировании личности ребенка https://festival.1september.ru/articles/647011/ ;

Семья в жизни ребенка https://www.syntone.ru/library/article_other/content/6060.html

Методические рекомендации Педагогический проект : разработка, осуществление, результат https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html

Консультации для родителей https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-rol-semi-v-vospitani-patrioticheskih-chuvstv-u-doshkolnikov.html

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями воспитанников ДОУ. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/27/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-kak-odno-iz

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php ; https://festival.1september.ru/articles/514043/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Маленький патриот» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Тип проекта: образовательно-познавательный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буду в армии служить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Нравственно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы» Проект, посвященный 70-летию в Великой Отечественной войне «70 лет Великой победы» Тип: информационный, педагогический, творческий Участники:.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка» Моё направление работы нравственное воспитание детей раннего и младшего возраста. В этом году дети моей группы впервые пришли в детский.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Слава армии родной!» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» первая младшая группа
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД