МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу»

Ольга Квичастая
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу»

Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В.

Вид проекта:

познавательно-исследовательский.

Тип проекта:

краткосрочный.

Цель проекта:

создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственно-патриотического воспитания через организацию проектной деятельности.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город, в котором я живу“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать чувство любви к своему ближайшему окружению: своим близким, дому; чувство патриотизма к своему родному краю.

2. Разработать план взаимодействия с родителями воспитанников с целью просвещения культурно-значимых традиций и учреждений города.

3. Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.

4. Расширять знания детей об окружающей природе города Самара малой родины.

Участники проекта:

дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Возраст детей:

2-я младшая группа (3-4 года).

Форма проведения

: групповая

Ожидаемые результаты:

дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Актуальность темы:

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Формы реализации проекта

I этап-подготовительный:

- Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материал для игровой деятельности детей.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

- Составить перспективный план мероприятий.

II этап-основной:

-Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок.

-Чтение русских народных сказок.

-Тематическое занятие «В гостях у леса».

-Рассматривание иллюстраций о Самаре.

III этап-заключительный:

-Анализ и классификация собранного материала.

-Фотовыставка «Красоты Самарского края».

-Развлечение «Березовая Русь».

План реализации проекта.

Понедельник

Деятельность детей:«В гостях у леса». Дети участвуют в беседах-ситуациях, отгадывают загадки, слушают чтение материала из рубрики «Окно в природу»

Деятельность педагога: Предварительная работа. Подбор записи звуков леса, загадок, пословиц, поговорок, песен, подготовка материала для чтения. Проведение игры «Жилы-были зайчики».

Взаимодействие с родителями: Формировать любовь к родному краю, знакомить с правилами поведения на природе, уточнять и расширять представления о флоре средней полосы. Разучить с детьми поговорку, пословицу, песню о Родине.

Вторник

Деятельность детей: Рассматривание книги «Самарский край» Фотохудожник В. Д. Некрасов. АООТ «Корпорация «Федоров».Дети слушают рассказ о Малой Родине.

Деятельность педагога: Подбор иллюстраций о Самаре. Оформление фотовыставки. Подготовить беседу на тему «Малая Родина».

Взаимодействие с родителями: Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания». Принести фотографии на тему «Красоты Самарского края».

Среда

Деятельность детей: «Моя семья» (игра-интервью «Что я знаю о родных»).Рассказ детей о семье- с кем и где живут, кем работают родители, о том, как можно обрадовать родителей.

Деятельность педагога: Подбор песен «Под крышей дома твоего» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского, «Родительский дом» муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина.

Взаимодействие с родителями: Рассказать детям о семейных традициях, о любимых блюдах семьи, какие есть увлечения в семье.

Четверг

Деятельность детей: Просмотр мультипликационного фильма "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Деятельность педагога: Подбор материала для просмотра мультфильма.

Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность детей и родителей – рисование своего двора.

Пятница

Деятельность детей: Экологический праздник «Березовая Русь»

Деятельность педагога: Подбор материала для оформления зала; Плакатов на тему «Береза русская»

Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность детей, родителей и педагогов: высадка березок на участке, угощением детей березовым соком.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы знания о своем городе, символике города, природе.

- Знание детьми информации о своей семье.

- Дети имеют представления о красоте родного края.

- Укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе.

Используемая литература:

1) Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Москва «Мозаика-синтез» 2014;

2) Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». ООО «ТЦ Сфера»;

3) М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Москва «Мозаика-синтез» 2014.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Мой город, в котором я живу»Проблема: Как и когда возник город? Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать? Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-город Гуково» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ГУКОВО». Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 06:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД