Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Ольга Нагорная
Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив даем ей простор для активной деятельности.

Благодаря играм ребенок становится более внимательным к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слово как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью.

В эти игры можно играть с ребенком в транспорте, по дороге в детский сад и домой, ожидая приема у врача и др.

«Первый звук».

Нужно выделить голосом первый звук в словах (а-а-аист, у-у—ухо, о-о-облако, и-и-ива).

«Цепочка слов».

Взрослый и ребенок поочередно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч-чемодан-нос-санки-игла-абрикос).

«Назови одним словом».

Взрослый называет несколько слов (дуб, ива, ель, липа), а ребенок называет обобщающее слово (деревья).

«Придумай рифму».

Взрослый и ребенок поочередно называют слова и подбирают к ним рифмы.

«Скажи наоборот».

Взрослый называет слова (Горячо, соленый, старый, ночь, друг, горько, смеяться и. т.) а ребенок подбирает к ним слова с противоположным значением (антонимы).

«Отгадай».

Взрослый описывает предмет, а ребенок отгадывает, что он загадал. Затем игроки меняются ролями.

«Подбери как можно больше слов».

Взрослый называет глагол, а ребенок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу (летит- воробей, комар, самолет; плывет- рыба, лодка, мальчик и. т.)

«Делим слова на части».

Взрослый произносит слово, ребенок повторяет его, сопровождая произнесение каждого слога хлопком в ладошки, затем говорит сколько в слове частей. (ма-га-зин в слове 3 части.)

«Что из чего».

Взрослый составляет словосочетание (существительное + существительное, ребенок заменяет одно существительное соответствующим прилагательным. (Мяч из резины- резиновый мяч,

Стакан из стекла- стеклянный стакан, сумка из кожи- кожаная сумка,

Шляпка из соломки- соломенная шляпка, поделки из картона- картонная поделка).

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Спортивный праздник «Весёлая физкультура»Спортивный праздник «Весёлая физкультура» У нас в первые во второй младшей группе прошел совместный праздник с родителями и детьми "Весёлая физкультура". Основной задачей данного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об утреннике, посвященному Дню рождения нашей Армии.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое...
«Воспитание мужества» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются детям и...
«Театрализованные игры в детском саду»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в...
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР Презентация
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство с...
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и...
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна Корнеева со...