Папки-передвижки

Консультация для родителей «Постановка твердого звука [з]»

Жанна Храмова
Консультация для родителей «Постановка твердого звука [з]»

Постановка звука «З»

Причины нарушения.

При нарушение звука «З» выделяются следующие нарушения звукопроизношения звука «З».

-Замена случай когда ребенок заменяет звук «З» на «Д», «Ж». «В» к примеру произносить не «завод» а «жавод», «загадка» а «дагадка», и т. д.

- Искажение в этом случае ребенок произносит звук межзубно

Публикация «Консультация для родителей „Постановка твердого звука [з]“» размещена в разделах

- Отсутствие когда ребенок еще, не научился произносить звук и берет просто пропускает этот звук в своей речи, например говорит «амок» и «аря», вместо «заря» и «замок»

- Смешение это когда ребенок умеет произносить звук, но в речи его путает, произносит «сайка» вместо «зайка», а так же говорит «запоги» вместо «сапоги»

- Смягчение в этом случае ребенок вместо нужного звука «З» говорит в речи мягкий «Зь», например «зёлото», вместо «золото».

Артикуляционная гимнастика.

Горочка. Ребенок вместе с педагогом вспоминают, как выглядит гора, с помощью рук изображают ее форму. После этого малышу, предлагают создать это горочку языком, приподняв середину языка.

Замок. Зубы ребенка сомкнуты, губы при этом приоткрыты. В этот момент логопед объясняет, что язычок находиться за забором, и его ни в коем случае не нужно выпускать. И ребенок несколько раз упирается в зубы языком.

Ветерок. Ребенок должен вытянуть губы, трубочкой и дует, после этого педагог берет приподнимает верхнюю губу ребенка и просит, подуть еще раз.

Ручеек. Рот ребенка приоткрыт, зубы при этом не до конца сомкнуты, так чтобы при этом получилась щелочка. Потом ребенку предлагается поиграть в ручеек; выпустить через получившуюся щелочку струю воздуха.

Постановка звука З.

Выделяются два способа постановки звука «З» :

По подражанию и от звука «С».

При правильном произношении (артикуляции) твердого звука «З» :

Кончик языка должен упираться в нижние передние зубы;

Губы растянуты в улыбке при этом не закрывают зубов;

Зубы сближены или сомкнуты;

Воздух должен выдуваться с силой посередине языка;

Голосовые связки при этом должны быть сомкнутыми и вибрировать.

Автоматизация звука «Ш» в слогах

1. За – за – за 2. Азма – язма - озма

За – зо – зу Узма – ёзма – езма

Зо – зу – за Язма –езма - ызма

Зо – за – зы Азма – юзма - ёзма

За – зы – зу Изма – ёзма - юзма

Зу – за - зы Ёзма – ызма - изма

Автоматизация звука «Ш» в словах

1. Загар, Разворот, Ваза, Заноза, Знак, Замок, Заяц, Музыка, Название, Зал, Здоровье, Береза, Воздух, Запах.

- В словосочетаниях:

1. Новый зонтик, Бронзовый загар, Зоркие глаза, Зайчик замерз, Ночной дозор, Задать вопрос, Закрытая зона, Лизать сметану, Знакомая музыка.

Автоматизация звука «З» в чистоговорках.

За – за – за, За – за – за – уходи домой коза.

Зу –зу –зу, Зу – зу – зу – везу я вазу на возу.

Зой – зой – зой, Зой – зой – зой – я бегу за стрекозой.

Зы – зы – зы, Зы – зы – зы – испугался я козы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Постановка твердого звука [з]»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД