Получи документы

Консультация для родителей «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице»

Юлия Бобул
Консультация для родителей «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице»

Дошкольный возраст – это очень важный период в жизни человека, это время, когда формируется человеческая личность.

Очень трудно определить, правильно или не правильно ведет себя человек в тех или иных жизненных ситуациях. Однако есть такие правила поведения, которые дети должны соблюдать неукоснительно, ибо от этого напрямую зависит здоровье, безопасность, а, порой и жизнь. И одними из этих правил являются правила безопасности дорожного движения.

Публикация «Консультация для родителей „Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице“» размещена в разделах

Год от года растет интенсивность и напряжение дорожного движения на улицах наших городов, чему немало способствует развитие индивидуального транспорта. Статистика показывает, что именно его водители чаще всего оказываются повинны в детском дорожном травматизме.

Детский дорожный травматизм – это беда, часто горе. Улица, по которой движется автотранспорт, всегда была, есть и всегда будет зоной повышенной опасности для взрослых, а для детей – тем более. Недопустимо большое число детей, пострадавших в ДТП, требует от нас, взрослых, повышенного внимания к вопросам обеспечения их безопасности в дорожном движении.

Результаты многочисленных исследований показывают, что требования современного дорожного движения, зачастую бывают чересчур трудны для ребенка. И большая уязвимость детей, как участников дорожного движения объясняется, в значительной степени, особенностями их психофизиологического развития. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Важно помнить, что ребенок, это не маленький взрослый. Физически и психологически он еще не в состоянии полно воспринимать и анализировать ситуацию на дороге. Ребенок не отягощен жизненным опытом, однако беспечен и любознателен, внимание его рассеяно. Обзор окружающей обстановки для ребенка затруднен ввиду его небольшого роста, да и сам он может быть не виден водителю за стоящим или движущимся транспортом. Символика дорожных знаков и сигналов также оказывается не всегда понятна ребенку.

Еще одним негативным фактором является такая особенность психофизического развития детей как трудность идентификации звуков. Это приводит к тому, что даже дети, обладающие хорошим слухом не, не могут различить звук работающего двигателя, определить расстояние, на котором находится движущийся автомобиль.

Переходя дорогу, дети, в отличие от взрослых, способных издалека охватить взглядом и оценить ситуацию на дороге, начинают наблюдать и оценивать ее, только подойдя к самому краю дорожного полотна. Детям трудно одновременно совершать переход через дорогу и наблюдение со стороны, что ведет к еще бльшим рискам.

Однако, множество родителей считают, что 5-6-летние дети вполне могут самостоятельно переходить улицу с достаточно интенсивным движением. Но они забывают, какое огромное влияние на детей имеют эмоции. Под влиянием радости или интереса, дети забывают и об опасности, и об автомобилях, движущихся по дороге. Зачастую даже ребенок, хорошо знающий элементарные правила дорожного движения (а именно – правила безопасного перехода через дорогу, увидев на другой стороне дороги бабушку (подругу, собачку, воспитательницу и пр., может броситься ей навстречу, не глядя по сторонам. И в этом случае только мгновенная реакция водителя спасет ребенку жизнь.

Не следует также забывать о том, что дети очень подвижны. Особенно хорошо это заметно на остановках общественного транспорта – детям быстро надоедает стоять на одном месте, они затевают игры и могут неожиданно выбежать на проезжую часть.

Обучая детей азам правил дорожного движения, мы, взрослые, зачастую сами формируем не совсем верное представление у детей о безопасности. У них очень часто складывается мнение о ГАРАНТИРОВАННОЙ безопасности при пересечении дороги по пешеходному переходу.

Дети 5-6 лет зачастую твердо уверены, что движущаяся машина может мгновенно остановиться в случае опасности, что, увы, не является истиной. Важно не допускать закрепления у детей неверных представлений в этих вопросах.

Да, детский травматизм на дорогах – это беда, часто горе. Но мы, взрослые, не должны забывать, что есть, испытанные и эффективные средства для предупреждения детского травматизма. Ниже представлены некоторые общие рекомендации.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

1. Обучать и подготавливать детей к самостоятельному участию в дорожном движении следует начинать уже в дошкольном возрасте.

2. Объяснять правила дорожного движения детям необходимо на доступном и понятном им языке. 3. Следует твердо помнить основные элементы обеспечения безопасности детей дошкольного возраста :

- систематический надзор;

- обучение навыкам поведения на улице и личный пример родителей и других взрослых;

- при объяснении правил поведения на дороге не стоит концентрировать внимание детей на ужасах, несчастных случаях: они должны понимать опасность, но не бояться, иначе чувство страха парализует ребенка.

ЧЕМУ ЖЕ НАМ, РОДИТЕЛЯМ, НЕОБХОДИМО

НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ:

- переходить улицу под прямым углом там и тогда, где и когда это разрешено;

- идти по улице шагом, а не бежать, не спешить;

- уступать дорогу транспорту, не стараться перебежать улицу перед приближающейся машиной;

- ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, а там, где нет тротуаров, – по левому краю дороги (обочине, т. е. навстречу движению транспорта;

- понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве;

- пользоваться общественным транспортом.

И, самое главное, помнить, что прежде чем требовать от маленького человека соблюдений правил дорожного движения, спросите себя, а всегда ли соблюдаете их Вы. Ведь дети, в первую очередь, учатся у своих родителей, подражают им. И в ответе за жизнь, благополучие и здоровье наших детей именно мы – родители.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для педагогов и родителей «Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице» «Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице» К. Д. Ушинский говорил: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что.

Консультация для родителей «Навыки безопасного поведения на улице» Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда.

Консультация для родителей «Родитель — пример поведения на улице и дороге» «Родитель- пример поведения на улице и дороге»   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим.

Консультация для родителей «Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период» Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период Уважаемые родители! Напоминаем Вам о том, что РЕБЕНКУ постоянно необходимо.

Консультация для родителей «Родитель — пример поведения для ребёнка на дороге, улице» Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Родитель-пример поведения для ребёнка на дороге, улицы. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ По статистике,.

Консультация для родителей «Родитель — пример поведения на улице и дороге» В настоящее время одним из важных вопросов является профилактика дорожно - транспортного травматизма среди детей. Это связано с тем, что.

Консультация для родителей «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Консультация для родителей: «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Одной из основных.

Консультация для родителей «Персональная безопасность ребенка. Обучение правилам поведения на улице» Персональная безопасность ребенка. Современная жизнь предъявляет все более жесткие требования к детям. Это касается и сферы личной безопасности:.

Психофизиологические особенности детей 3–4 года жизни 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД