Лучший педагог года

Консультация для родителей «Ранний возраст — уникальный период онтогенеза»

Елена Бирюкова
Консультация для родителей «Ранний возраст — уникальный период онтогенеза»

Консультация для родителей

«Ранний возраст – уникальный период онтогенеза»

«Ранний возраст – уникальный период онтогенеза».

Детские годы – наверное, самый важный период жизни человека, когда формируется личность, характер, отношение к себе и другим. Это еще и период самого интенсивного развития. Ни в каком другом возрасте человек не проходит так много качественно своеобразных этапов своей жизни, как в раннем и дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для родителей „Ранний возраст — уникальный период онтогенеза“» размещена в разделах

Ранний возраст мы будем рассматривать как стабильный период детской жизни между кризисами одного года и трех лет, который вместе с младенчеством составляет эпоху раннего детства. (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).

Чем же так уникален ранний возраст в жизни человека?

Развитие ребенка в период раннего детства отличается, прежде всего, высокой динамичностью, наиболее интенсивным темпом. Интенсивный темп развития связан с такой особенностью, как высокая пластичность (то есть способность легко изменяться под влиянием внешних воздействий, обусловливающая богатейшие потенциальные возможности развития.

Например, Алина родилась и первые два года жизни жила в Казани, где общение происходило только на татарском языке. В 2 года девочку привезли в Пермский край и отдали в садик, где все говорят на русском языке. При поступлении в сад Алина не знала русского языка, поэтому не могла общаться и очень плохо адаптировалась. Понимая возникшие трудности, родители и воспитатели стали больше уделять внимание общению с девочкой на русском языке и уже через 2 месяца Алина называла предметы в группе, могла высказать свою просьбу, составляла простые предложения. К трем годам девочка свободно общалась как на татарском (с родителями, так и на русском языках.

Следующая особенность развития, ярко проявляющаяся в первые три года жизни, – это его неравномерность (гетерохронность, обусловливающая выделение так называемых ведущих линий развития.

Ведущими линиями развития называются выделяемые на определенном возрастном отрезке направления, в рамках которых отмечается наибольшая динамика и пластичность формирования и развития умений, определяющих поведение ребенка данного возраста и имеющих прогрессивное значение в дальнейшей жизни.

Примерно к двум годам ведущей линией развития становится речевая сфера. Если до этого времени не развивать речь ребенка, не общаться с ним, то он никогда в своей жизни не научится говорить. Индийский ученый Рид Синх нашел и взял к себе на воспитание девочку, воспитывавшуюся в волчьей стае. Ей было около шести лет. Она прожила у него 10 лет, но ученый так и не смог научить девочку говорить на человеческом языке.

Неравномерность развития необходимо отличать от его скачкообразности, проявляющейся в чередовании периодов некоторого замедления в развитии и скачков, когда на протяжении короткого времени происходят значительные количественные и качественные изменения.

Периоду раннего детства свойственна и такая особенность как наиболее тесная взаимосвязь состояния здоровья, физического и психического развития. Например, при поступлении в детский сад ребенок начинает часто болеть. Это связано с его эмоциональным дискомфортом, отрывом от мамы. Но когда ребенок адаптируется к детскому саду, он болеет намного реже.

В раннем детстве, в сравнении с другими возрастными периодами, наиболее выражены индивидуальные различия в развитии малышей.

Развитие ребенка в период раннего детства отличается наиболее выраженной зависимостью от воздействий взрослого. Если бы рядом с новорожденным не было взрослого, он не прожил бы и нескольких часов. Было замечено, что дети, находящиеся в домах малютки, которых взрослые редко берут на руки, мало с ними общаются, значительно отстают в развитии от своих сверстников, которые живут в семье. Они позже начинают держать голову, ходить, разговаривать и т. д.

Таким образом, ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности. К сожалению, большинство взрослых недооценивает значимость первых трех лет жизни ребенка, не задумывается над тем, что они делают каждый день. Ведь этот день может быть равен месяцам, а то и годам последующей жизни.

Поэтому каждый педагог и родитель, взявший на себя обязательства по воспитанию ребенка раннего возраста, должен всегда помнить слова американского психолога Джона Уотсона: «Если испортить ребенка, а сделать это можно за несколько дней, то кто поручится, что этот вред в дальнейшем удастся исправить?».

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст)Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст) В раннем возрасте очень важно обогащать словарь детей и развивать их желание помогать, проявлять участие к жизни других. Мы проводим много.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова.

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Предметно — пространственная среда. Ранний возрастПредметно — пространственная среда. Ранний возраст Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ранний возраст — уникальный период онтогенеза»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД