Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»

Оксана Бесчетнова
Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»

Каллиграфия поможет детям всем.

В школе избежать больших проблем.

Важно у ребёнка руку развивать,

Чтоб могли они всё правильно писать.

Когда движения и стих сливаются,

То результат отличный получается.

Развитые пальчики, память и речь

Помогут ребёнку здоровье сберечь.

Каллиграфия – искусство чёткого и красивого письма («кали» от греческого – «красота», «графи» - «писать»).

Цель: развитие мелкой моторики рук и графических умений у детей.

Для формирования графических навыков прежде всего необходимо:

1. Учить правильному захвату карандаша.

2. Развивать дифференцированные движения пальцев рук (умение складывать большой, указательный и средний пальцы в «щепотку»).

3. Следить глазами за движениями своей руки, проводить линии слева направо.

Развитие навыков владения линейной графики включает в себя:

-прямые вертикальные, параллельные линии, проведённые сверху - вниз и снизу-вверх;

-прямые горизонтальные параллельные линии, проведённые слева - направо, справа -налево;

-композиция из сочетания вертикальных и горизонтальных линий;

-наклонные, параллельные линии, пересекающиеся линии, ломаные линии;

-кривые дугообразные линии;

-волнообразные линии;

-петлеобразные и спиралевидные линии;

-композиции с комбинированными линиями;

-рисование изображений на основе геометрических фигур;

-рисование концентрических овалов, кругов и окружностей со сдвинутым центром;

-рисование геометрических фигур с использованием опорных точек;

-рисование с использованием осей координат и прицельных сходящихся и расходящихся линий;

-пектографические композиции с разнообразными линиями; символы и знаки;

-композиции с элементами печатных и письменных букв; начертание печатных букв в сочетании с линейно-графическими композициями.

Работа с различными материалами (шариковые ручки, гелевые ручки, цветные и простые карандаши от 2Т до 3М, фломастеры, уголь, восковые мелки, беличьи или колонковые кисти при работе с гуашью, акварельные, гуашью - полутвёрдые и жидкие материалы) позволяют более эффективно осуществлять нормализацию мышечного тонуса кисти руки.

Тематические рисунки обучают ребёнка проводить по заданному пунктиру прямые вертикальные и горизонтальные, наклонные, дугообразные линии, волны, крупные петли, завитки. Время графической работы 5-8 минут. Ребёнку дают альбомного листа, простой карандаш ТМ для проведения линий, цветной карандаш для раскрашивания. Перед выполнением графического задания с детьми можно провести пальчиковую гимнастику. Трудности могут возникнуть при выполнении волнистых, петлеобразных линий. Можно сначала рисовать рукой в воздухе, показ направления штриха по пунктиру указательным пальцем или кончиком карандаше на бумаге. При выполнении петель можно проговаривать свои действия: «снизу – вверх», «плавно закругляем влево», «потом вниз», «потом вправо», «снова вверх» и т. д.

Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать.

Творческая мастерская с родителями. Мероприятие в детском садуТворческая мастерская с родителями. Мероприятие в детском саду Мы с детьми моей группы очень любим рисовать нетрадиционными способами. Это интересно, просто и результат всегда отличный. Захотелось, чтобы.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 января 2014 в 12:33
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...