Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»

Оксана Бесчетнова
Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»

Каллиграфия поможет детям всем.

В школе избежать больших проблем.

Важно у ребёнка руку развивать,

Чтоб могли они всё правильно писать.

Когда движения и стих сливаются,

То результат отличный получается.

Развитые пальчики, память и речь

Помогут ребёнку здоровье сберечь.

Каллиграфия – искусство чёткого и красивого письма («кали» от греческого – «красота», «графи» - «писать»).

Цель: развитие мелкой моторики рук и графических умений у детей.

Для формирования графических навыков прежде всего необходимо:

1. Учить правильному захвату карандаша.

2. Развивать дифференцированные движения пальцев рук (умение складывать большой, указательный и средний пальцы в «щепотку»).

3. Следить глазами за движениями своей руки, проводить линии слева направо.

Развитие навыков владения линейной графики включает в себя:

-прямые вертикальные, параллельные линии, проведённые сверху - вниз и снизу-вверх;

-прямые горизонтальные параллельные линии, проведённые слева - направо, справа -налево;

-композиция из сочетания вертикальных и горизонтальных линий;

-наклонные, параллельные линии, пересекающиеся линии, ломаные линии;

-кривые дугообразные линии;

-волнообразные линии;

-петлеобразные и спиралевидные линии;

-композиции с комбинированными линиями;

-рисование изображений на основе геометрических фигур;

-рисование концентрических овалов, кругов и окружностей со сдвинутым центром;

-рисование геометрических фигур с использованием опорных точек;

-рисование с использованием осей координат и прицельных сходящихся и расходящихся линий;

-пектографические композиции с разнообразными линиями; символы и знаки;

-композиции с элементами печатных и письменных букв; начертание печатных букв в сочетании с линейно-графическими композициями.

Работа с различными материалами (шариковые ручки, гелевые ручки, цветные и простые карандаши от 2Т до 3М, фломастеры, уголь, восковые мелки, беличьи или колонковые кисти при работе с гуашью, акварельные, гуашью - полутвёрдые и жидкие материалы) позволяют более эффективно осуществлять нормализацию мышечного тонуса кисти руки.

Тематические рисунки обучают ребёнка проводить по заданному пунктиру прямые вертикальные и горизонтальные, наклонные, дугообразные линии, волны, крупные петли, завитки. Время графической работы 5-8 минут. Ребёнку дают альбомного листа, простой карандаш ТМ для проведения линий, цветной карандаш для раскрашивания. Перед выполнением графического задания с детьми можно провести пальчиковую гимнастику. Трудности могут возникнуть при выполнении волнистых, петлеобразных линий. Можно сначала рисовать рукой в воздухе, показ направления штриха по пунктиру указательным пальцем или кончиком карандаше на бумаге. При выполнении петель можно проговаривать свои действия: «снизу – вверх», «плавно закругляем влево», «потом вниз», «потом вправо», «снова вверх» и т. д.

Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать.

Творческая мастерская с родителями. Мероприятие в детском садуТворческая мастерская с родителями. Мероприятие в детском саду Мы с детьми моей группы очень любим рисовать нетрадиционными способами. Это интересно, просто и результат всегда отличный. Захотелось, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 января 2014 в 12:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...