Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?»

Юлия Детушева
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?»

Каждый родитель не раз слушал, что у детей необходимо развивать мелкую моторику ручек. Но каждый ли из нас родителей задумывался серьёзно, зачем это делать?

Уважаемые родители!

Давайте попробуем разобраться:

-что же такое мелкая моторика?

-для чего нужно развивать?

- как развивать мелкую моторику?

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?“» размещена в разделах

Что же такое мелкая моторика?

По книжному определению мелкая моторика – это способность ребёнка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Всё очень просто. Учёными давным-давно доказано, что развитие мелкой моторики и речи тесно взаимосвязаны, ведь в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при движениях пальцев рук речевой центр в головном мозге начинает усердно работать, а потому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики ручек. (Это так же готовность рук к письму в первом классе). Также мелкая моторика очень влияет на ловкость рук, а значит на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка при выполнении самых разных заданий. То есть если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то ребёнку, как правило, легче научиться писать, он лучше мыслит и рассуждает, быстрее запоминает.

Как развивать мелкую моторику дома?

Давайте, уважаемые родители, рассмотрим подробно, какие занятия, игры и упражнения с детьми для развития моторики вы можете проводить дома? Сейчас для развития мелкой моторики существует огромное количество упражнений. А если вы превратите эти занятия в игру, то ваш ребёнок получит не только пользу, но и удовольствие, а вы, конечно же, огромную радость от общения со своим малышом. Но не забывайте, что заниматься развитием рук нужно не время от времени, а постоянно, то есть каждый день.

Наберитесь терпения и приступайте!

1. Упражнения без речевого сопровождения.

Эти упражнения рекомендуется выполнять до пальчиковых игр, сопровождающихся речью. Но это не значит, что они должны проходить в полном молчании. Все положения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет разобраться ему со сложными понятиями “сверху”, “снизу”, “левый”, “правый”, выучить названия пальцев и т. д. После того, как ребенок научится самостоятельно выполнять все упражнения, можно придумывать небольшие сказки, диалоги, изображать героев с помощью рук.

- “Зайчик” (указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак).

- “Коза рогатая” (указательный и мизинец выпрямлены, большой палец на согнутых безымянном и среднем).

- “Слоненок” (средний палец выставлен вперед, указательный и безымянный “идут” по столу, большой палец лежит на мизинце).

- “Очки” (пальцы правой и левой рук сложить колечками и поднести к глазам).

Также с помощью пальчиков вы можете изобразить пистолетик, как ходит человечек, или ежика, ковшик, стул, стол, мячик, кошку, собаку, замочек, бабочку, показать, как распускается цветочек, как кошка выпускает коготки, как заводится моторчик и т. д.

2. Пальчиковые гимнастики для развития мелкой моторики.

Взрослый читает стихи или потешки, сопровождая их движениями пальцев или кистей рук:

1.“Ладушки” (рус. нар. потешка).

2. «Сорока» (рус. нар. потешка)

3.“Детки”.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

4.“Пальчики”.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Они спрятались опять.

5.“Дом и ворота” -

На поляне дом стоит, -

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

6.“Засолка капусты”.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

7.“Замок”.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

8.“Моя семья”

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

3. Упражнения- игры:

- “посыпаем дорожку” (предложить ребенку посыпать песком, пшеном, манкой дорожку на столе). Посыпать нужно тремя пальчиками, сложив их “щепоткой”, не выходя за края дорожки.

Цель – развитие трех пальчиков, которые будут держать ручку, карандаш.

- “собираем грибы” (разложить на полу кусочки поролона, разные пуговицы и предложить малышу собрать “грибочки” в корзину). Собирать тремя пальчиками.

- “вылови из воды” (в миску с водой бросить кусочки пробки, веточки). Предложить малышу выловить все эти предметы с помощью ложки или сита, которые держать в правой руке. Если ребенок левша – в левой.

- “разложи по порядку” (высыпать в миску бусинки, пуговицы двух цветов). Предложить собрать в одно блюдце бусинки одного цвета, в другое – другого. Собираем тремя пальчиками.

- “колбаски, колобки, блинчики” (лепим из пластилина).

- “открой и закрой” (поставить перед ребенком несколько баночек с закрытыми крышками). Предложить открыть баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Баночки должны быть разного размера и формы.

- “Золушка” ( поставить перед ребенком 3 миски: одна заполнена горохом и фасолью, 2 другие миски пустые). Предложить в одну миску двумя пальчиками собрать горох, а в другую фасоль. Можно усложнить задание: движения выполнять одновременно левой и правой рукой.

- «Рвем бумагу». Предложить небольшую бумажку разорвать двумя пальчиками на мелкие кусочки. Нужно сделать это быстро.

- «Узелки». Незнайка завязал узелки на толстой и тонкой веревках. Надо их двумя пальчиками развязать. Взрослый развязывает первый узелок, ребенок все остальные.

4. Мы рисуем:

- рисуем вертикальные линии, карандашом или фломастером (сверху вниз);

- рисуем горизонтальные линии (слева направо);

- рисуем на подносе (высыпать на поднос манку и проводить разные линии);

- рисуем ладошкой (в специальные краски опускать ладошку и “рисовать”);

- рисуем пальцем и пробкой (“печатать” можно и с помощью карандаша, крышки);

- рисуем веревочкой (рыбку, мышку, сердечко, улитку);

- учимся технике "примакивания" (кисточкой, смоченной в краске - получается отпечаток, похожий на огонек, листик, цветочек).

5. Используем:

- шнуровку (нанизывание бусинок на шнурок);

- конструктор, кубики, мозаику;

- складываем матрешки, пирамидки, вкладыши;

- застегиваем пуговицы, крючки, молнии;

- собираем пазлы, разрезные картинки, кубики;

- мнем ручками поролоновые шарики, губки;

- массаж пальчиков с помощью массажных мячиков, эспандеров, су-джок.

Соблюдайте правило – при игре с мелкими предметами- взрослый должен находиться рядом с ребенком.

Дети очень любят класть мелочь в рот, нос, уши.

Все игры развивают не только пальцы и речь, но и:

- формируют пространственно-образное мышление;

- чувственное восприятие, память, внимание;

- творческую фантазию и логику малыша.

Не забывайте сопровождать все игры речью!

Объясняйте ребенку все, что вы делаете. Комментируйте его действия.

Хвалите ребенка даже за незначительные достижения.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский

Желаем Вам и вашему малышу больших успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» Развитие у детей мелкой моторики (памятка для родителей) «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ» Подготовила воспитатель: Шапошникова Е. В. (группа №1).

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные» Современные родители привыкли, что под рукой всегда есть всевозможные гаджеты, облегчающие им задачу, чем занять ребёнка в выходные. Машины.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии ребёнка» Учёными давно доказано, что между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка существует взаимосвязь. У детей, которых хорошо развиты.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики Что мы знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики больше отдыхают,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Развитие мелкой моторики рук у ребенка надо начинать с раннего возраста. С 6 месяцев нужно производить осторожные сгибание и разгибание.

Консультация-практикум «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи, всех психических.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате.

Развитие мелкой моторики у детей (консультация для родителей) Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав,.

Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка» МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ Форма проведения «Семинар» «Развитие мелкой моторики рук» Группа: вторая группа раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД