Консультация для родителей «Развитие процессуальной игры»

Ирина Соболева
Консультация для родителей «Развитие процессуальной игры»

Развитие процессуальной игры

Большое значение для общего психического развития детей и в раннем, и в дошкольном возрасте имеет игра. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, через игру он творит свой реальный жизненный опыт. Игра для ребенка- это особый вид деятельности, в основе которого лежит сознание мира человеческих предметов и отношений. Ценность игры состоит в том, что она дает ребенку совершенно особый, уникальный способ освоения действительности через действие в условных, придуманных обстоятельствах. Игра – это создание воображаемых ситуаций, перенос свойств одних предметов на другие, способ освоения реальности, в которой ребенок еще не может действовать наравне со взрослым. Необходимая предпосылка игры- наличие разнообразных впечатлений. Ребенку,обделенному знаниями и впечатлениями о жизни, не из чего черпать материал для воображения. Еще одно условие возникновения игры- умение ребенка подражать действиям взрослого. Если взрослый не учит малыша играть, игра не возникает ни в детстве, ни в школьном возрасте. Если же взрослый показывает малышу как нужно играть, то уже в конце первого года жизни он начинает усваивать игровое назначение предметов: кормит куклу, укладывает ее спать, купает. На втором году жизни круг игрушек расширяется, возникает перенос действий с одного предмета на другой, похожий на него. Чем же отличается игра ребенка второго года жизни? Элементы игры переплетаются с манипуляциями, ни одно действие логически не следует из другого и не доводится до конца. Ребенок еще не способен выстроить логическую цепочку жизненной ситуации. Но в игру включает все больше предметов. Впервые возникают замещения недостающих предметов такими предметами, которые не имеют четко фиксированного назначения (кубиками, палочками, шариками и т. п.). В целом можно сказать, что на втором году жизни ребенка происходит закладка основных составляющих игры : возникновение интереса к новому виду деятельности; умение принять воображаемую ситуацию; овладение первыми игровыми действиями; становление первых замещающих действий подражательного характера. Однако все эти элементы игры еще очень не устойчивы и при отсутствии взрослого быстро переходят в простые манипуляции. Если же взрослые уделяют должное внимание развитию игры ребенка, то на третьем году происходит значительное усиление потребности малыша в игре. Обогащается эмоциональная окраска, ребенок начинает играть длительнее и самостоятельнее. Главное достижение этого возраста- бурный рост воображения. Ребенок уже может создать собственный сюжет, проявляя изобретательность. Огромное значение в процессе развития игры приобретает речь, которая позволяет ребенку осмыслить то, что он делает, развивает его мышление, способность вести диалог с партнером, помогает планировать дальнейшие действия.

С чего же нужно начинать учить ребенка играть?

Прежде всего заинтересуйте ребенка игрой, можно разыграть ситуацию: кормление или купание куклы и т. д. Начинать игру лучше всего с любимой игрушкой, с той, которой у него сложилась особая эмоциональная связь. После того, как ребенок научится играть с реалистическими игрушками, в игру можно постепенно вводить предметы- заместители. Поначалу такие замещения носят характер подражаний.: ребенок будет использовать только те замещения, которые использовал взрослый. Но постепенно инициатива перейдет к самому ребенку. Задача взрослого: стимулировать речь ребенка, разговаривая с куклами, обращаясь к ребенку, радуясь совместным находкам. Постепенно взрослый сокращает свою активность, уступая ребенку первенство в игре. Спустя некоторое время ребенок уже не будет нуждаться в его постоянном участии. Очень важно в игру включать элементы дидактики, позволяющие развивать детское мышление, восприятие память. Особенно благотворна в этом смысле игра, где освоение форм, размеров, цвета включено в деятельность, интересную и осмысленную для ребенка. Так в игру можно вводить предметы разных размеров, которые можно сравнивать между собой: кормление игрушек из разной по величине посуды, катание их на разных машинах и т. д. Постепенно ребенок усваивает понятия «большой» и «маленький». Точно также можно начать обыгрывать понятие цвета. Разложив на столе кукольную одежду разных цветов, от лица куклы сказать, что она сегодня хочет надеть красное платье и красные туфельки. Важно только не перегружать память ребенка слишком большим объемом информации и не вводить одновременно несколько новых понятий. Что же дает ребенку игра? Игра – это средство познания окружающего мира. Она учит изобретательности, потому что дает ребенку возможность проявить фантазию. В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.

(К сожалению какой я пользовалась литературой, не помню, так как ее не указала при написании консультации).

Публикации по теме:

Игра на развитие мелкой моторики рук. Гусеница-лимонницаИгра на развитие мелкой моторики рук. Гусеница-лимонница Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребёнка на протяжении всего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие процессуальной игры»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:54
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...