МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»

Светлана Рябишева
Консультация для родителей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»

С первых дней жизни малыша вы, родители наверное задумывались о его будущем? Внимательно следите за интересами и склонностями своего ребенка, стараетесь предопределить его профессиональную судьбу?

Как воспитатель с многолетним опытом, хотелось бы вам рассказать, что ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности, у отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию и разной другой деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых“» размещена в разделах

Вы должны знать и запомнить, что дети в играх подражаю взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Воспитать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности. Поэтому необходимо создать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения и непосредственная организация совместной деятельности взрослых и детей.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные задания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействия и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Мы в детском саду планируем занятия по ознакомлению с трудом взрослых с младшей группы. Эти наблюдения проводят во время экскурсий к месту труда работников детского сада, а позднее — в ходе экскурсий за пределы детского сада. Представления, полученные детьми младшего возраста о труде взрослых, создают предпосылки к развитию в дальнейшем умения видеть все, что сделано человеком, ценить труд взрослых.

Детей среднего возраста знакомим с теми видами труда взрослых, которые можно непосредственно наблюдать, при этом расширяется возможность практического участия в труде самих детей.

С детьми старшего дошкольного возраста проводят ряд занятий по ознакомлению с трудом взрослых, по обучению практическим трудовым навыкам и воспитанию культуры труда.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. В работе по ознакомлению детей разными профессиями можно использовать различные игровые упражнения.

Предлагаю следующие игровые упражнения, в которые вы можете поиграть со своими детьми дама, на улице:

«Изобрази человека любой профессии»

Выбирается водящий (кто-то из родителей, он становится в центр круга. Остальные дети (вы можете взять бабашек, дедушек, на игровой площадке с другими детьми, игры на улице) взявшись за руки, произносят такие слова:

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, (имя, хочешь стать?

Водящий изображает действия - дети должны угадать профессию.

«Угадай по результату профессию»

Взрослый предлагает детям по очереди брать картинки с изображением предмета — результата чьей- либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии ( картинки: платье, дом, пирог, фотография).

«Определи по предмету профессию»

Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

«Что лишнее?»

Взрослый раскладывает четыре картинки с изображением предметов - помощников (например, шприц, вата, йод, бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

«Что напутал художник?»

Взрослый показывает детям картинку, где изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает игрушки в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?», «Почему?».

«Подбери картинку»

Перед ребенком в случайном порядке разложены карточки с изображением людей разных профессий (первый ряд) и их рабочих мест (стройка, поликлиника, больница, парикмахерская, детский сад, столовая и т. п.) (второй ряд). Ребенок должен выбрать карточку из первого ряда, назвать профессию взрослого и подобрать картинку с изображением соответствующего рабочего места, ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?» ( Например: медсестра может работать в больнице, поликлинике, в детском саду; парикмахер в парикмахерской, в салоне красоты и т. п.)

Итогом нашей с вами работы в этом направление будет то, что дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация «Знакомство детей с трудом взрослых» Сегодня многие педагоги отмечают, что традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Консультация для родителей «Моделирование в процессе ознакомления детей с художественной литературой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида г. Унеча Брянская область Консультация.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых» «Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» — В. А. Сухомлинский. Не секрет, что профессиональная деятельность.

Процесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсиюПроцесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсию Процесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсию Цель: ознакомление старших дошкольников с профессиями.

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с трудом взрослых» Рекомендации для родителей. «Как знакомить детей с трудом взрослых». Труд является основой развития нашего общества, поэтому воспитание.

Технологии социализации детей в процессе ознакомления с миром взрослых Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы,.

Консультация «Воспитание в процессе руководства трудом детей по самообслуживанию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида Консультация Воспитание.

Консультация «Знакомим детей с трудом взрослых»Консультация «Знакомим детей с трудом взрослых» Исчезающая профессия? С детьми дошкольного возраста я работаю больше 30 лет. Моим первым выпускникам сейчас уже больше 35 лет. Я наблюдаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 10:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД