МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие социальной уверенности у детей»

Гоголева Елена
Консультация для родителей «Развитие социальной уверенности у детей»

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ

Одна из важнейших задач, как педагогов, так и родителей - формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Для нормального развития каждый ребёнок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психологического благополучия. Если этого нет, ребёнок испытывает негативные переживания, осознавая или не осознавая их, что отражается на его развитии. Ребёнок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально. И если он недополучает её по какому-либо каналу, то это подталкивает его к инфантильному поведению, к неадекватным защитным поведенческим реакциям, формируя социальный страх в разных его формах - беспокойство, тревогу, вину, гнев, т. е. то, что называем социальной неуверенностью.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие социальной уверенности у детей“» размещена в разделах

Наша задача - помочь детям при обрести опыт социально уверенного поведения и развить в процессе общения их социальные способности.

Для достижения эффекта необходимо опираться на внутреннюю активность ребёнка, на подражание как врождённый механизм развития, учитывать его интересы, стремление к познанию нового.

Игровые занятия с 3-4 летними детьми направлены на помощь ребёнку в осознании себя, своих ощущений и своих взаимоотношений с миром через обогащение сенсорного опыта. Важно развивать восприятие ребёнка, т. к. оно ведёт за собой все остальные психические процессы и является основой для формирования всех психических функций. Обращая внимание детей на один из каналов восприятия информации (слуховой, зрительный, тактильный и т. д., побуждаем осознавать свои ощущения и говорить о них. В результате дети начинают полнее воспринимать окружающий мир, учатся вслушиваться в него, наблюдать, быть внимательными. их контакты с миром, а позже и с людьми становятся гармоничнее, изменяется их отношение к себе.

Развивать слуховое восприятие можно через прослушивание сначала знакомых звуков (дождя, ветра, моря и др., затем новых. Попросите ребёнка рассказать о том, что услышали, какой был звук (тихий, громкий и т. п., предложите воспроизвести.

Упражнение «Тишина и ШУМ» побуждает ребёнка прислушиваться к звукам, которые нас окружают, развивает восприимчивость и способность распознавать и дифференцировать звуки. В играх «Угадай-ка», «Нарисуй, что слышишь» ребёнок рисует то, что услышал или показывает картинку. Можно поиграть в такие игры, как «Найди, что слышишь», «Найди предмет на ощупь». Предложите изготовить «погремушки», экспериментируйте со звуком, н-р: заполните разные баночки крупами, пуговицами, бусинами и т. п. от материала баночки и уровня её заполнения зависит качество звука. Спросите, на что похож звук, каким его ребёнок ощущает.

В познании себя очень важно направлять внимание ребёнка на свой собственный голос, вслушиваться в его звучание.

Расширить опыт тактильного восприятия поможет соприкосновение с разными материалами. Давайте детям больше возможности самостоятельно обследовать предметы, поддерживайте активность ребёнка, подсказывайте способы обследования (сжать, погладить). Просите ребёнка высказаться о том, что ощущает. для обследования лучше выбрать различающиеся на ощупь объекты (не более пяти-семи и не менее трёх). Помогайте описывать ощущения.

Игры с водой дают хороший расслабляющий эффект, что особенно важно для неуверенных детей, которые всегда находятся в напряжении. Ребёнок после игр с водой способен открыто выражать свои чувства.

Игры с песком дают детям прекрасный тактильный и кинестетический опыт, помогают снять внутреннее напряжение. Песок вызывает приятные ощущения в пальцах, ладонях, кистях. Ребёнок, испытывая удовольствие, открывается и может выразить свои чувства. На песке можно рисовать различные фигуры,

про говаривая при этом текст считалки, координируя движения с темпо речи. Сооружая различные постройки, предложите украсить природным материалом, дайте возможность детям пофантазировать.

Такие игры, как «Ласковый платок», «Птички в гнёздышках» и др. знакомят ребёнка со способами выражения доброжелательного, тёплого отношения к другим людям через прикосновения (поглаживание, объятие). Фиксируйте внимание ребёнка на приятных ощущениях.

для гармонизации личности ребёнка, его эмоционального состояния необходимо развивать ощущение видения всех цветов спектра.

Развить детям цветовую чувствительность, осознать свои зрительные ощущения в процессе восприятия разных цветов помогут такие игры и упражнения, как: «Угадай по описанmo», «Кого не стало», «Найди такой же»; игры на различение цвета и собирание картинок одного цвета, окрашивание воды и песка в разные цвета, приготовление цветного льда и напитков; игрыинсценировки в театре теней; игры со световыми и цветовыми эффектами; творческие игры с цветовыми пятнами и др.

Рассматривайте самые разные предметы, просите ребёнка рассказывать о своих ощущениях.

В результате совместной работы дети будут уверенней ориентироваться в окружающей обстановке, приобретут способность наблюдать, осознавать и выражать возникающие при этом чувства.

На пятом году жизни речь ребёнка становиться разнообразнее, правильнее, богаче. Свои ответы он уже строит из 2-З и более фраз, всё чаще его речь включает сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Увеличение активного словаря даёт возможность ребёнку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как со взрослыми, так и с детьми.

У пятилетних детей очень велико тяготение к рифме. Они создают собственные стихи. Подбирают слова, лишённые порой всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию. На пятом году жизни большинство детей овладевают чётким и чистым произношением звуков. Ошибки в звукопроизношении нельзя оставлять без внимания, надо добиваться, чтобы новый звук удавался во всех словах. Необходимо продолжать знакомство ребёнка с новыми словами, приучать его точно называть качество и свойства предметов. Детские игрушки, предметы домашнего обихода могут быть использованы для сравнения, сопоставления и описания.

Нередко дети путают временные понятия: вчера и завтра, утро и вечер, весна и осень. Освоить эти понятия помогут игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом» И др.

Обращайте внимание ребёнка на то, где находятся предметы, на величину, цвет, форму, их соотношение. Необходимо обращать внимание на. грамматическую правильность речи ребёнка. Помогут такие игры, как: «Найди И исправь ошибку», «Назови правильно», «Скажи, что слышишь», «будь внимательным», «Секрет» и др. Такие игры развивают слуховое внимание, восприятие и речевой слух.

Чтобы речь ребёнка была плавной, надо избавить её от лишних пауз. Для этого важно тренировать речевое дыхание (игра «Футбол», произносить слова с различной громкостью («Эхо», отрабатывать темп речи (чистоговорки, скороговорки, умение пользоваться логическим ударением. Одновременно с исправлением речи необходимо работать и над развитием ловкости и координации движений ребёнка.

Заучивание и чтение стихов, пересказ сказок по ролям, прослушивание сказок, рассказов, стихов помогут ребёнку правильно использовать интонационные средства.

У ребё нка пятого года жизни проверьте:

* Всегда ли он точно по смыслу употребляет слова в своей речи, как часто

пользуется помимо имён существительных, прилагательных и глаголов другими частями речи (наречиями, местоимениями, достаточно ли полно даёт описание знакомых ему игрушек, предметов?

* Может ли ребёнок достаточно полно дать описание картинки, предмета? * Какие звуки произносит ещё недостаточно отчётливо или неправильно? Достаточно ли внятно и правильно произносит слова и фразы?

* Различает ли на слух близкие по звучанию или по произношению звуки? Как ребёнок оценивает на слух громкость и скорость речевых высказываний в чужой речи? Как узнаёт определённые звуки в словах?

* Умеет ли пользоваться своим голосовым аппаратом: говорить достаточно rpOMI<O в повседневном общении, говорить тихо или шепотом в необходимых в необходимых ситуациях? Нет ли отклонений в темпе речи торопливости или чрезмерно замедленной речи?

* Умеет ли при пересказывании сказок, рассказов, при чтении стихов наизусть пользоваться интонационными средствами выразительности?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности» Дошкольное детство – это очень важный период становления личности ребенка. Социально неуверенные дети- не умеют взаимодействовать гармонично.

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей двух-трех лет» Мир глазами ребенка огромен и многолик. Малыша интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и т. п.

Консультация для родителей «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» Цель консультации: ознакомить родителей с основными этапами развития речи ребенка раннего возраста. Задачи: 1. Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве» «Развитие у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому)» Важность ориентировки в пространстве.

Консультация для родителей «Развитие воображения у детей»Консультация для родителей «Развитие воображения у детей» Как известно, воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Часто.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

Консультация для воспитателей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сенсорное развитие детей. Консультация для родителей Что такое сенсорное развитие детей? Это развитие, при котором развивается формирование и восприятие детей о внешних свойствах предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие социальной уверенности у детей»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 20:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД