Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности»

Татьяна Кубло
Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности»

Дошкольное детство – это очень важный период становления личности ребенка.

Социально неуверенные дети- не умеют взаимодействовать гармонично с окружающими людьми, с самим собой, окружающим миром. Это отсутствие положительного отношения к самому себе, веры в себя, неумение реализовать свою индивидуальность, найти свое место в жизни.

Проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Педагоги и родители очень обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, стал уверенным в себе, счастливым, умным, успешным, жизнерадостным? Одна из важнейших задач педагога – это формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а так же положительному, позитивному отношению к окружающему миру и к самому себе. Развитие социальной уверенности детей реализуются через игровую деятельность детей, создания положительного климата, оптимальной предметно- пространственной развивающей среды. Игра – самовыражение ребенка, способ его совершенствования.

Игра – является основной формой развития различных качеств детей. Она интегрируется со всеми образовательными областями и влияет на развитие социальной уверенности детей.

Сюжетно ролевой игре- отведена важная роль в воспитании и развитии личности ребенка. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, развивается диалоговая речь, думает, анализирует. В процессе игры включаются все его психические процессы: воображение, мышление, память. Ребенок, подражая положительному герою, передает своё восхищение им, мечтает стать таким же. С сюжетно – ролевыми играми тесно связаны театрализованные и режиссерские игры. Театрализованные игры - всесторонне развивают личность ребенка, воспитывают активность, коллективизм, уверенность в своих силах, инициативу, коммуникабельность. Дети становятся более организованными, учатся оценивать действия как свои, так и своих товарищей, радоваться успехам. Основные принципы игровых занятий:

1. Вводить детей в игру через собственное общение.

2. Не оценивать детей (Любая оценка провоцирует сравнение себя с другими, и часто не в пользу социально неуверенного ребенка)

3. Отсутствие соревновательного духа (Неуверенные дети чаще всего боятся соревнований).

4. Не принуждать детей (Отсутствие принуждения, равные права, снимают напряженность, страх, замкнутость, неуверенность)

Благодаря игре детям легче:

- эмоционально вжиться в сложный социальный мир.

- пережить различные жизненные ситуации.

- сделать для себя открытие: что желания и стремления других людей не всегда совпадают с твоими.

- свободно выражать свои чувства.

- верить в себя и в свои силы

- уважать себя

Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, преодолевать трудности различного характера, связанные с сюжетом игры и ее правилами, размышлять, то есть проходит социализацию к окружающему миру.

Публикации по теме:

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Социальная активность «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Уважаемые коллеги! Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Фетищева Е. В., воспитатель, МКДОУ №.

Проект «Развитие бытовой лексики детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» Актуальность проблемы. В современных требованиях Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе исполнительской деятельности» Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской.

Развитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельностиРазвитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность. Мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися,.

Роль игровой деятельности в процессе избавления детей от заикания Заикание считается тяжелым, трудно излечимым заболеванием. Заикающиеся дети характеризуются такими особенностями поведения, как тревожность,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Лето
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 08:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Летнее творчество детей»
Лето – удивительная и благодатная пора. И именно в это время года появляется больше времени, которое можно посвятить творчеству детей. Лето-пора цветов и...
Сценарий праздничного развлечения «День матери» (старшаяподготовительная группы)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ МАТЕРИ» ( подготовительная/старшая группа) 2017 год. МДОУ д/с №52 г. Ярославль Цель: Показать значимый для...
«Лето, лето — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом
Лето — самое благоприятное время для детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
«Поиграй-ка» прогулка-поход в парк
Прогулка-поход с детьми в парк«Поиграй-ка» Старший дошкольный возраст Дата:13июля 9ч. 00м Задачи: закреплять знания детей о поведении в природе, во время...
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...