Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью устного народного творчества»

Светлана Ходюшина
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью устного народного творчества»

Консультация для родителей

Овладение родным языком – это одно из самых сложных и в то же время, самых важных приобретей ребёнка в дошкольном возрасте. С каждым годом увеличивается, тот объём знаний ребёнка, которые он должен усвоить. Для того, чтобы помочь детям справиться с поставленной задачей, ноеобходимо своевременно позоботиться о полноценном развитии речи.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью устного народного творчества“» размещена в разделах

Развитие речи ребёнка начинается с овладения звуками и их сочетаниеем, и заканчивается развитием связной и грамотной речи. Но не все дети могут овладеть этими навыками самостоятельно и в достаточной степени.

Психологи и педагоги отмечают, что ребёнку для усвоения навыка общения необходим пример взрослого, разговорная речь окружающих. Но не всегда у взрослых есть возможность уделить достаточное время и внимание этому вопросу. Однако это необходимо для пополнения и развития словарного запаса ребёнка, который необходим для высказывания своих мыслей и общения со сврестниками. Но, к сожалению, в последнее время речь начинает терять свою эмоциональность и красочность, в словарь всё больше входят иностранные слова, а исконно русская речь уходит.

Существует множество средств для формирования правильной и грамотной речи, и одним из них является устное народное творчество. Потешки, скороговорки, сказки, поговорки, пословици являются отличным материалов для обогащения словарного запаса, развития связной речи, чувства ритма и рифмы, а так же учат детей мыслить. Приобщение к народному творчеству имеет большое значение в эстетическом воспитании ребёнка, способствует развитию речи, обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи, правильное произношение.

Хотя устное народное творчество в тех или иных мерах используется всеми родителями, но не в тех количествах и без системности. В результате чего не даёт тех результатов, которые может дать при правильной подготовке и грамотной работе.

Есть разные фомы устного народного творчества, которые каждый родитель может легко найти и использовать в общении с ребёнком.

Сказки – знакомят детей с окружающим миром. Народные сказки отображают быт народа, его обычаи и традиции, через сказку дети приобщаются к истории своего народа, знакомятся с богатством его культуры. Из сказки ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений. Сказка расширяет словаоный запас ребёнка, учит излагать свои мысли развёрнуто.

Пословицы и поговорки – помогают ребёнку раскрыть красоту речи, заставляют мыслить логически и искать новый смысл в простых, казалось бы словах. Таким образом у детей формируются лексические умения.

Скороговорки – с их помощью дети учатся чистому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики.

Потешки и прибаутки – благодаря шуточному наполнению и лёгости запоминания, помогают и поднять настроение и тренировать развитие речи с движением.

Загадка – помогают детям научиться искать ответ, размышлять в слух, что ведёт к развитию связной речи.

Считалки – за счёт игры слов и ритма, помогают развивать речевой аппарат, вырабатывать чёткую дикцию.

Произведения устного народного творчества доступны для понимания и осознания детками любого возраста, только форму и сложность нужно выбирать с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Использовать их стоит регулярно в общении с ребёнком, предлагать повторить и запомнить, порассуждать вместе над смыслом (со старшими детками). И тогда речь ребёнка будет красивой и грамотной, он сможет легко построить предложение и высказать свои мысли. Так же он будет больше понимать об истории своего народа, о его быте.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью устного народного творчества»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД