Получи документы

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Алеся Чаплыгина
Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает свои потребности, свои чувства и переживания. В процессе развития речи он овладевает языком. И я поставила перед собой задачу – помочь детям развивать связную речь.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности. Поэтому свою тему по самообразованию считаю актуальной и значимой во все времена.

2. Цель работы.

Целью моей работы по самообразованию в 2018 – 2019 учебном году было:

способствование созданию педагогических условий для развития связной речи детей, формированию грамматически правильной речи дошкольного возраста.

3. Решаемые задачи.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

1. Повысить свой уровень знаний по выбранной теме путём изучения научно-методической литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

2. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Разработать дидактические пособия, планы конспектов, картотеки дидактических игр по выбранной теме;

4. Пополнить предметно-развивающую среду группы и оформить в ней речевой уголок;

5. Привлечь родителей к активному участию в процессе формирования развития речи и культуры речевого общения детей.

4. Изученная литература. Свою работу по данной теме я начала с изучения методической литературы, что помогло выстроить собственную работу по речевому развитию.

Мною была изучена методическая литература по выбранной теме таких педагогов как Старжинская Н. С., Дубинина Д. Н. («Детская речь», «Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста», Белоус А. Н. («Учите детей познавать мир : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования», Брынзарей Ю. Г. («Педагогу об игре дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования», Ладутько Л. В. («Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», Панько Е. А. («Игра в жизни дошкольников : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования»). Также тщательно изучила Учебную программу дошкольного образования. Разработала, оформила и изучила картотеки дидактических игр, конспекты занятий, консультации для родителей и педагогов. Посетила открытые занятия коллег, выслушала их доклады и выступления на семинарах-практикумах, РМО и педагогических советах. помогло выстроить собственную работу по речевому развитию в процессе использования дидактических игр.

5. Проведённая работа по трё м направлениям: дети, педагоги, родители.

Работа с детьми. Для пополнения развивающей среды изготовила следующие дидактические пособия: «Чей хвост», «Найди отличия», «Варим суп», «Изучаем предлоги», «Живое – неживое», «Одним словом», «Кто что ест», «Четвертый лишний», «Поможем кукле Кате», «Антонимы», «Лото. Режим дня» и другие.

Все эти игры я включала как в специально организованную деятельность так и нерегламентированные виды деятельности, где для меня было важно побудить детей к речевому общению. Я предлагала детям совместные игры, при выполнении которых между ними возникали диалоги и монологи, оживлённые разговоры, ситуации сотрудничества. Так, например, в игре «Магазин игрушек» ребёнок-покупатель должен был описать игрушку, а продавец – отгадать, какая это игрушка, и продать её.

В феврале с детьми провела развлечение с использованием дидактических игр «Вместе весело играть», где ребята показали достаточный уровень формирования коммуникативно-речевых умений, а именно: умение вести разговор со сверстниками при выполнении совместной деятельности (слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, рассуждать и обсуждать общие темы, согласовывать свои действия).

Таким образом, опыт использования дидактических игр в НОД и других видах деятельности способствовал развитию связной речи дошкольников и воспитанию личностных качеств, необходимых для успешного общения с окружающими.

Работа с педагогами.

Для педагогов разработала консультацию «Подвижная игра, как средство развития связной речи».

Считаю, что мой опыт вполне доступен и может быть полезен коллегам в реализации задач развития речи и культуры речевого общения путём эффективного использования дидактических игр и разработанных материалов.

Работа с родителями.

Разработала для родителей консультацию по теме «Роль дидактической игры в семье и в детском саду». Также подготовила для родителей памятки «Развитая речь – развитый ребёнок».

6. Практический выход. Авторские дидактические игры: «Личные предметы гигиены» и «Солнечный зайчик»(словесная).

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и в детском саду».

7. Перспективы. 1. Продолжить работу по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе).

2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.

3. Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Из педагогического опытаВлияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Из педагогического опыта Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Речь начинает активно формироваться.

Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Отчёт по самообразованию. Составила: Бобровская Т. В., воспитатель первой категории 2018 год Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Организация работы по развитию связной речи посредством дидактической игры у детей младшего дошкольного возраста. Свою работу по развитию.

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» В раннем детстве ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 21:50
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД