Получи документы

Работа детского сада с семьёй по развитию математических представлений детей дошкольного возраста

Татьяна Петрова
Работа детского сада с семьёй по развитию математических представлений детей дошкольного возраста

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.

Публикация «Работа детского сада с семьёй по развитию математических представлений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество ДОУ и родителей детей. Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей.

Добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы. Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.

С семьями проводится как общая, так и индивидуальная работа. Родители нуждаются в пополнении педагогических знаний, в знакомстве с современными подходами к математическому развитию детей, в рекомендациях к использованию литературы.

Большое значение имеет посещение членами семьи занятий, их наблюдение за детьми в разные режимные моменты. На занятиях по математике педагог дает возможность родителям увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования математических представлений у детей. После занятия нужно обсудить с родителями, что следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.

Повышению педагогической культуры родителей способствуют родительские собрания, конференции, специальные семинары, на которых выступают не только педагоги, но и сами родители. Темы выступлений подбирают заранее и раскрывают какую – нибудь актуальную проблему. Например, по теме «Подготовка детей к школе» воспитатель и родители могут подготовить сообщения по вопросам: «Какие математические умения можно формировать у детей во время прогулок» или «Как в игре ребенок может научиться считать». К конференции хорошо приурочить выставку детских работ, специальной литературы, пособий и др.

Формирование элементарных математических представлений, в конечном счёте есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребёнке. Важно, чтобы знакомство ребёнка с математическими понятиями происходило в обычной реальной жизни, на обычных предметах, чтобы ребёнок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами сложности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребёнка в получении результата. Всё это способствует формированию готовности к школьному обучению.

После изучения новой темы в дошкольном учреждении детям в семье должна быть предоставлена возможность самостоятельно мыслить и действовать, что влечет за собой стремление к нетрафаретным ответам и решениям, что ведет к развитию ребенка. Задача родителей на данном этапе – утвердить ребёнка в мысли, что на поставленный вопрос существует несколько вариантов ответа.

Тесный контакт, взаимопонимание между воспитателями и родителями устанавливается при условии соблюдения основных принципов взаимосвязи детского сада и семьи, использования всех форм работы с родителями в определённой системе, внимательного изучения лучшего опыта семейного воспитания, проявления доброго отношения к детям, уважения к родителям.

Список литературы:

1. Данилова В. В., Пискарёва Н. А. «Развитие элементарных математических представлений».

2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : «Академия», 2001.

3. Фрейлах Н. И. Методика математического развития – М., 2006.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие элементарных математических представлений» Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают.

Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка.

Дидактическое панно для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Морское дно»Дидактическое панно для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Морское дно» Дидактическое пано "Морское дно" Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктораФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Исследования последних лет показали, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Консультация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Актуальность: дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности и самостоятельности (мышления,.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа детского сада с семьёй по развитию математических представлений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД