Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений»

Елена Евгеньевна Бабуричева
Консультация для родителей «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений»

Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры

Публикация «Консультация для родителей „Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей.

Развивающие игры

На сегодняшний день существует очень много развивающих игр. Мы представляем вашему вниманию некоторые из них.

Блоки Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог З. Дьенеш, они представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

– четырех форм (круги, прямоугольники, круги, треугольники);

– трех цветов (красные, синие, желтые);

– двух размеров (большие и маленькие);

– двух видов толщины (толстые и тонкие)

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификацию, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).

Палочки Кюизенера разработал бельгийский математик Х. Кюизенер.

Комплект цветных палочек – чисел состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и размеров. Каждая палочка представляет собой прямоугольную призму с поперечным сечением, равным 1 кв. сантиметру. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Отбор цвета не произволен, цвета распределены по условным классам.

Например: класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 6, 8); класс синих чисел – числа равные трем(3, 6, 9); класс желтых чисел – числа кратные пяти (5, 10).

Палочки Кюизенера помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “больше – меньше”, “на сколько больше – меньше”, “длиннее – короче”. С помощью палочек можно строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “плести разноцветные коврики” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел.

Творческие, развивающие (интеллектуальные) игры, разработанные Б. П. и Л. А Никитиными для своих детей.

Мы считаем, что и сегодня это хороший вариант проводить время вместе с детьми, развивая их память, внимание, воображение, творческие, логические и математические способности, а также проверяя то же самое у вас. Более того: используя идеи и опыт Б. П., многие папы и мамы смогут и сами придумать новую «развивающую игру» именно для своего малыша - исходя из его особенностей, склонностей и интересов.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Компьютерные игры.

Не смотря на все обвинения в адрес компьютерных игр, использование компьютера в качестве помощника в обучении дошкольника не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне;

Предупредить переутомление ребенка можно, если ограничить время пребывания ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные компьютерные игры, соответствующие возрасту ребенка.

Правила работы за компьютером для дошкольника.

• Продолжительность занятий не больше 15 мин и 2 раза в неделю.

• Гимнастика для глаз.

Обустройство места за компьютером:

- Стул должен быть обязательно со спинкой, а под ногами скамеечка

- Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

- Помещение до и после проветривать

• Игры соответствовать возрасту ребенку.

• Не оставлять ребенка за компьютером одного.

Первое знакомство с миром математики станет приятным и интересным с помощью игры «Планета чисел». Эта игра научит детей 3-7 лет распознавать цвета и фигуры, сопоставлять размеры, высоту, расстояние, выполнять простые логические задачи, поможет формированию навыков счета в пределах десяти, знакомству с порядковыми числительными.

Игры: «Сравни и запомни», «Игра с одним обручем», «Заполни пустые клетки» познакомят детей с классификацией фигур по 2 и 3 свойствам (цвету, форме, величине, помогут закрепить отношения «больше», «меньше», «равно», находить отличительные признаки.

Публикации по теме:

«Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Работая по программе А. М. Васильевой «Воспитание и обучение в д/саду» и обучая детей математике, для лучшего усвоения детьми материала, я.

Система использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста. Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД