МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развиваем артикуляционную моторику ребенка: необычно, весело и интересно»

Евгения Коник
Консультация для родителей «Развиваем артикуляционную моторику ребенка: необычно, весело и интересно»

Учитель-логопед:

Коник Евгения Игоревна

Эффективным способом профилактики нарушений звукопроизношения у ребенка, которое отчасти имеет причиной слабость, вялость и малоподвижность мышц артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, челюстей) является целенаправленное, систематичное проведение комплексов артикуляционной гимнастики. Но как часто родители сталкиваются с тем, что дети отказываются выполнять артикуляционную зарядку в домашних условиях, или не стараются сделать задание точно, быстро устают и отвлекаются. Возникает вопрос: «А как же можно изменить домашние занятия так, чтобы они были не в тягость, а в радость ребенку, доступны и понятны ему?». Есть такие способы и ниже Вы можете познакомиться с ними.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем артикуляционную моторику ребенка: необычно, весело и интересно“» размещена в разделах

ВНИМАНИЕ! Все упражнения проводятся под чутким контролем взрослого и доступны к проведению с детьми от 4,5 лет.

Игры для развития подвижности челюсти, язычка, губ и щек.

«Кусачки». Ребенку дают мягкий кусок хлеба или твердое печенье и просят быстро покусать зубами, а затем губами.

«Бусинки». Кладем на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их (собираем рассыпавшиеся бусинки). В качестве усложнения можно переносить «бусинки» губами из одной тарелки в другую.

«Тьфу!». На тарелке лежат крупные крошки. Ребенок губами берет с тарелки крошку, удерживает ее между губ и сплевывает обратно –тьфу!

«Воздушный поцелуй!». Ребенок прикладывает ладошку к губам, пытается ее поцеловать и помахать ею. Для изменения игровой ситуации можно целовать зеркало, игрушку и т. д. Для того, чтобы губы лучше складывались в трубочку, взрослый надавливает слегка на уголки рта и выдвигает губы вперед.

«Хомячок». Ребенок набирает в рот воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьет по щекам и с силой выпускает струю воды в раковину. Можно набрать воды в рот и гонять ее из одной щеки в другую.

«Защечные узоры». Ребенок открывает рот, взрослый сладкой палочкой рисует на внутренней стороне щек ребенка линии, кружочки и т. п.

«Полоскание горла, рта». Ребенок набирает в рот воды, полощет горло, рот, затем выплевывает воду.

«Зубная фея». Чистим зубной щеткой зубы, язычок и щеки с внутренней стороны (без сильного надавливания).

«Облизывание тарелок». Намазываем гладкую поверхность тарелки вареньем, творогом, медом, сгущенным молоком или другим не противопоказанным ребенку продуктом. Берем тарелку двумя руками и начинаем ее облизывать широким высунутым языком, приговаривая при этом: «Ааах!», «Ааа!».

«Ах, как вкусно!». Посыпаем липкую тарелку мелкими крошками хлеба или печенья, сухарей, сахара или леденцов. Затем облизываем шершавую поверхность тарелки широким языком, не забывая при этом медленно приговаривать: «Аах!», «Ах, как вкусно!».

«Рыбалка». Посыпаем липкую поверхность тарелки более крупными крошками. Широко открываем рот, высовывая узкий язычок «жалом» и дотрагиваемся до крошки так, чтобы она прилипла к языку. Таким образом ребенок должен съесть от 3 до 10 крошек. Выполнять это упражнение надо быстро, четко и резко, проговаривая а-а-а (язычок-это удочка, а крошки – это рыбки, которых надо поймать).

«Вкусное варенье». Намазываем ребенку губы вареньем и просим облизать их языком по кругу. Либо же намазываем вареньем только верхнюю, или только нижнюю губу. Если с этими упражнениям ребенок справляется с трудом, просим просто высунуть кончик язычка между губами, тем самым слизывая варенье.

«Стрелочки». Взрослый намазывает ребенку губы вареньем в четырех направлениях (вверх, вниз, правый и левый уголки рта). Ребенок слизывает варенье язычком по часовой стрелке.

«Жевательная резинка». Даем ребенку (если это не противопоказано) мягкую жевательную резинку в виде большого кома и просим его пожевать. Большой комок жевательной резинки разжевать очень сложно, поэтому ребенок будет разрабатывать челюсти, работать языком, сглатывать слюну и т. д., тем самым активизировать подвижные органы артикуляции.

• «Яблочко». Ребенку в рот кладут кусочек яблочка за щеку и просят язычком вытащить его оттуда. Тоже самое производится с другой щекой.

«Чашечка». Просим ребенка высунуть широкий язычок. Дотрагиваемся до середины языка ложечкой или палочкой и делаем небольшое углубление в языке на несколько секунд, как будто в чашечку. В качестве игровой ситуации говорим: «Сейчас я налью тебе чаю (молока, сока, компота) в чашечку: ш-ш-ш». Можно из пипетки капать воду в «чашечку» и проглатывать ее.

«Делим язычок пополам». Просим ребенка высунуть широкий язык. Кладем сладкую палочку по желобку языка (средняя линия языка) от середины до кончика делаем небольшой нажим ею так, чтобы боковые края языка слегка загибались вверх. Затем плавно проводим сладкой палочкой по средней линии языка и вынимаем ее изо рта (как бы разделяем язычок пополам).

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты»Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты» В каждом ребенке с рождения заложены определенные задатки,которые в дальнейшем окажут влияние на развитии его способностей. Желание всех,без.

Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук»Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук» Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба,.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем артикуляционную моторику ребенка: необычно, весело и интересно»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД