Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка»

Любовь Васильева
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка»

В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка в детский сад, и лучше в логопедическую группу, и вмиг ребенок исправится!». Спешу обрадовать, что такое быстро не случится. Терпение родителей, огромная кропотливая работа логопеда и возможности ребенка - вот что требуется! Конечно, логопед не фокусник и не волшебник. Если виртуоз-скрипач возьмет в руки прекрасный смычок и будет играть на плохой скрипке, разве польется удивительная музыка? И, вы, ответите, нет! Оказывается, для того чтобы у ребенка сформировалась правильная и красивая речь надо знать следующее.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь ребенка“» размещена в разделах

Ученые утверждают, что находясь в утробе матери, ребенок слышит мамин голос. Ребенок рождается, и начинается коммуникативное поведение малыша: на голос мамы ребенок поворачивает головку и слегка вытягивает губки, как бы прислушивается. По возможности чаще подходите к малышу, смотрите в глаза ребенка, разговаривайте с ним.

И, наконец, в 3 месяца появляется «комплекс оживления»: малыш смотрит на лицо говорящего, улыбается и издает звуки, «гулит». В период гуления ребенок произносит много звуков, например: а-а-а, а-гу, бу, бум, ма, ам и т. п. Играйте с ребенком, не поворачивайтесь спиной к нему, пойте гласные звуки разной высотой голоса: тихо-громко и не «сюсюкайте» с ним.

В 6 месяцев начинается лепет: малыш слогами подражает взрослым. Как правило, тянет игрушки в рот, ногами пытается дотянуться до них, прислушивается к издаваемым звукам, улыбается. Обязательно должен быть эмоциональный контакт взрослых с ребенком.

В 6-9 месяцев малыш по-прежнему тащит игрушки в руки, внимательно рассматривает и пытается манипулировать ими, при этом все действия сопровождает голосовыми реакциями различными по интонации. Надо поощрять ребенка к воспроизведению: ба - ба, ма – ма, та – та и т. п., он тренирует, таким образом, свой речевой аппарат.

К 1 году при нормальном развитии у ребенка словарный запас составляет около 10-15 слов: мама, баба, папа, гав, биби, ку, му, тата и т. п. И, конечно же, отвечает на некоторые словесные просьбы действием. Общайтесь: хлопайте, играйте, разговаривайте, смейтесь! В возрасте 1,5 лет мышление ребенка перекрещивается с речью. Все действия с предметами: будь то игрушка, ложка, ботинок и т. п. ребенок сопровождает речью.

К 2 годам происходит интенсивное понимание речи взрослых. Словарный запас ребенка составляет около 300 слов. Говорите короткими предложениями. На жест ребенка что-либо дать или сделать, просите сказать словами.

Примерно к 3 годам достигается значительный скачок в накоплении словаря, около 1000-1500 слов. По утверждению исследователя детской речи А. Н. Гвоздева к этому возрасту оказываются сформированными все основные грамматические категории. Наступает возраст «почемучек»! Однако речь остается «детской»: пропуски, замены, перестановки слогов, одни звуки заменяются другими. Говорите четким, ясным и правильным языком, тщательно проговаривая окончания слов, так как ребенок подражает речи взрослых. Читайте малышу небольшие по объему стихи, короткие сказки, рассказы, при этом объясняя сложные для восприятия слова. Пытайтесь спросить ребенка, о чем только что прочитали. Если же в первые три года развитию речи малыша не было уделено должного внимания со стороны взрослых, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка формируется фонематическое восприятие. Развивается слуховой контроль за собственным произношением, в некоторых случаях ребенок пытается исправить неправильно произнесенное слово. И, вот в этом, взрослые активно должны помогать ребенку, поощрять, хвалить за попытку сказать правильно, в случае необходимости, тактично исправлять.

К 4-6 годам у ребенка растет опыт речевого общения, формируется чувство языка, способность к словотворчеству. Словарный запас составляет около 3000—4000 слов. Ребенок овладевает монологической речью, способен пересказать рассказы, сказки. Поощряйте любопытство ребенка, умение задавать вопросы, отвечайте на желание поговорить, послушать или почитать. Воспитывайте любопытство и вырастите мудреца!

К 5 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения, и ребенок говорит совсем чисто, отчетливо. Период от рождения и до 5 лет считается наиболее благоприятным для становления и развития речи, в литературе он называется «сенситивным» периодом речи.

И, конечно же, освоение языка ребенком протекает не без помощи, любви и стараний окружающих его взрослых!

Обучайте ребенка правильной и красивой речи.

Литература:

1. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - СПб. : Детство-Пресс, 2007.

2. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М. : Просвещение, 1981.

Публикации по теме:

«Развиваем речь детей раннего возраста». Консультация для родителей«Развиваем речь детей раннего возраста». Консультация для родителей Ранний возраст (от рождения до 2-х лет) является наиболее важным в развитии речи детей. Многие исследования ученых доказали, что развитие.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка. Игры для детей 3–4 лет» 1. игра «Какой, какая, какое» - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д., - человек (вежливый, замечательный,.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Консультация для родителей «Наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребенка» Консультация для родителей Тема: «Наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребенка». Общение с природой Начинается.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь.

Консультация для родителей «Мышление и речь ребенка» Многие мамочки считают, что для того чтобы подготовить малыша к школе, его достаточно научить читать, писать, считать, например, до ста.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 17:19
+332Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД