Консультация для родителей: «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие»

Татьяна Стародомская
Консультация для родителей: «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие»

"Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие" - это сейчас известно почти каждому уважающему себя родителю.

А о том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши пра-пра-бабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки-ладушки, где были? у бабушки.» и «Сорока-сорока кашу варила».

Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие по тем или иным причинам в речевом развитии Вашего малыша.

Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:

• Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку… Пусть она поможет Вам и разложит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.

• А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?

• Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик.

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие»

• Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких, гороха, фасоли, различных круп, макаронов, желудей и т. д. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина или клея.

• Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.

• Учите ребенка шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки и различные замочки, плести косички из разноцветных веревочек, ленточек и шнурков, завязывать бантики…

• Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?. Ваш малыш справится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые "шедевры" своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество и разнообразие.

• Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры ручек и пальчиков…

• И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками. Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь сами выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.

А сейчас несколько текстов, которые Вы можете использовать на начальном этапе:

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

По очереди сгибаем пальцы, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Р-р-р!"

Два быка: "Му-у!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку этого стишка соединять по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рожки двумя руками, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Дождик

Вышел дождик на прогулку. Шагаем пальчиками обеих рук по столу.

Он бежит по переулку, На каждую строку загибаем на обеих руках

Барабанит по окошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал. Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды

Дождик кончился. Устал. Кладем ладони на стол.

Публикации по теме:

Частушки про детский сад для взрослого сценария Взрослые переодеваются в детей и от их лица поют частушки. Частушки1 "ребенок" лучше сцены места нету так считают малыши и дошкольные куплеты.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 10:22
+70
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...