МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Беспрозванных Ольга Викторовна
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

«Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Основное направление работы:

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки,карандаши. Они рисуют пальчиками,ладошками,палочками на песке….А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному в том числе и к нетрадиционному рисованию. Это увлекательная деятельность. удивляет и восхищает детей.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно –развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер. И было направлено на развитие творчества своего ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями,доступной и соответствующей его возрастным особенностям.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расчески, пробки, свечи и т. д.) Вышли погулять, присмотритесь, сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений…. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригиональные техники привлекают детей тем,что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать тем, что хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые,положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка,о том, что его радует и огорчает.

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей :

-Поддержите инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.

-Понаблюдайте за тем,что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, что-то рисует.)Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему)Если родители с уважением отнесутся к тому,что интересует ребенка. то и он будет уважать ваши требования.

-Не ждите быстрых результатов.

-Будьте терпимы к ошибкам ребенка.

-Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами, или как нам кажется,ничего не делать. Постоянная целеноправленная деятельность,в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, творчества.

-Наблюдайте за ребенком, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

Собственный пример родителей заразителен,но не стоит сравнивать ребенка с собой («Вот я в твои годы …»)

_Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например сделать рамки для его работ. Вместе с ребенком выберите рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежите рамку-паспарту, наклейте рисунок. И повесьте «картину» ,так чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того постарайтесь выделить отдельную полку для хранения папок с рисунками.

Для ребенка важно, что то,что он делает ценится родителями.

«Как научить ребенка рисовать»

Первое и самое любимое занятие ребенка-рисование. Много радости у ребенка у ребенка вызывает цветной карандаш. Вначале следы карандаша лишь случайны, но как только ребенок научится его держать в руках, на бумаге появляется все,то что задумал маленький художник.

Рассматривая первые детские рисунки, взрослые часто их не понимают. Однако вскоре рисунок становится понятнее и красивее,особенно тогда, когда папа и мама помогают советом и примером. Еще большее удовольствие доставляет ребенку кисточка и краски. Следы кисточки разнообразнее, ярче. Широкая,извилистая синяя линия- река, пять мазков кисточкой по кругу означают цветок. Вначале родители сами должны приобрести элементарные технические навыки в рисовании гуашью,а затем передать свои знания детям.

Одновременно необходимо научить ребенка различать цвета, знать их названия.

Первые упражнения в рисовании состоят в проведении линий в разных направлениях- сверху вниз (забор столбики)и слева направо (дорожки, ленточки).

Позднее ребенок использует использует эти линии для изображения различных предметов.

Следующая задача –научить рисовать кружочки, сопоставляя их форму с представлениями ребенка о хорошо знакомых ему предметах- мяче, шаре, солнце, яблоке и т. д.

Постепенно ребенка следует научить рисовать предметы, с которым он сталкивается ежедневно. Это например дом, дерево, машина. Надо также научить рисовать его куклу, медвежонка, зайку и другие игрушки. близкие и знакомые ему. Затем ребенок должен научиться рисовать домашних животных и птиц.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД