Папки-передвижки

Консультация для родителей «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения»

Штабеева Валентина Петровна
Консультация для родителей «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения»

Многие родители считают, что ребенок, когда ходит в детский сад, автоматически учится там дружить. На самом деле, это не так. Верней, не совсем так. Давайте остановимся на этом вопросе поподробнее. Что такое дружить? Дружить – достаточно сложное умение. Прежде всего, для дружбы нужна гибкость. Иногда твою идею поддерживают, иногда — нет. Получается, для дружбы нужно уметь уступать, с одной стороны, и предлагать свое – с другой. Получается, что научить малыша дружить и общаться с детками – все-таки задача семьи. А детский сад – тренировочная площадка для умения дружить.

Публикация «Консультация для родителей „Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения“» размещена в разделах

Но часто нужно учить и идти на примирение, учить мириться, признавать свои ошибки. Нередко признание ошибок - это первый шаг к решению проблемы. Детские конфликты являются не просто мелкими проблемами в жизни ребенка, с ними связанно построение отношений с коллективом в целом.

Но прежде чем перейти непосредственно к игровым способам решения детских конфликтов, остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в "речевое" русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть "айсберга", а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: "Да он медведь косолапый!" или "Он всегда такой нервный и грубиян!".

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

"Ковер мира"

Сделайте дома ковер Мира.

Ковер мира лучше изготовить заранее вместе с ребенком. Для этого можно взять кусок ткани и наклеить (а лучше нашить) на нее различные узоры. Можно облегчить задачу, использовав готовый, большой платок, на который можно наклеить какие-нибудь символы мира и согласия. Взрослым об этом напоминают голубь, земной шар и тому подобные символы, но у детей могут быть другие ассоциации. Постарайтесь их учесть. Главное, чтобы полученное творение нравилось вашим сыну или дочери и вызывало у них положительные эмоции.

Когда вы видите, что дети ссорятся и уже переходят границы приличия в своих высказываниях, то срочно воспользуйтесь этим ковром мира. Объясните детям, что это необычный ковер. Он помогает людям успокоиться и помириться, если они поссорились. Для этого расстелите ковер на полу и предложите детям сесть на него вдвоем. Теперь они могут встать только друзьями. Сходить с ковра раньше того, как дети помирились, запрещено. В то время, когда ребята сидят на ковре, они должны соблюдать следующие правила: нельзя дотрагиваться друг до друга и нельзя произносить ничего, кроме фразы "Тух-тиби-дух". При этом они могут жестикулировать сколько угодно, даже махая кулаками. Главное, не задевать ими второго ребенка.

Волшебную фразу ребенок тоже может произносить так, как ему нравится: если хочет, он может грозно выкрикивать ее, может злобно шипеть, может ворчливо бурчать. Таким образом, получается забавный диалог двоих детей, сидящих на ковре мира. Как правило, они говорят свои фразы по очереди и так или иначе реагируют на эмоциональный тон таких посланий от второго ребенка. Можете не сомневаться, что даже если общение на ковре мира началось с диких грозных криков и угрожающих размахиваний, то через какое-то время дети "выдохнутся" и тон "тух-тиби-духов" станет гораздо спокойнее.

Вы все это время можете просто сидеть рядом, следя за соблюдением правил, а можете давать шутливые реплики типа: "Ух ты, как грозно!" или "Ужас, даже я испугалась!" Это поможет ребятам понять, что их отрицательные эмоции достигли своей цели

Обучите детей интересным мирилкам:

1. Ручку за ручку 2. Ссориться не будем.

Мы крепко возьмем, Будем мы дружить

Раньше мы дрались, Клятву не забудем,

А теперь ни почем! Пока будем жить!

3. Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

5. Давай с тобой мириться 6. Чтобы солнце улыбалось,

И во всем делиться. Нас с тобой согреть старалось,

А кто не будет мириться- Нужно просто стать добрей,

С тем не будем водиться! И мириться нам скорей!

7. Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться,

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

Публикации по теме:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Конспект занятия в старшей группе. Музыка обладает возможностями воздействия.

Правильная организация ППРС и обучение нетрадиционным способам рисования, как способ развития художественного творчества Обобщенный опыт работы на тему: «Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды и обучение нетрадиционным способам.

Консультация «Роль педагога в решении детских конфликтов» Каждый педагог и каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое.

Консультация для родителей «Детские страхи: причины, симптомы, решения» Консультация для родителей Детские страхи: Причины, симптомы, решения Если о многих детских проблемах можно сказать, что ребенок их со временем.

Консультация для родителей «Правила поведения родителей на детских праздниках» 1. Помните, что праздник организован для всех детей, а не только для Вашего ребёнка 2. Праздник в детском саду проводится для детей, а не.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет. Проблемы и решения» Консультация для родителей: «Кризис 3-х лет- возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до.

Обучение родителей способам организации игры с ребенком Обучение родителей способам организации игры с ребенком «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное  .

Рекомендации воспитателю по предотвращению детских конфликтов ПАМЯТКА «ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ» Главная страсть детей младшего возраста- игрушки. Маленькие дети еще не умеют координировать свои действия с.

Семинар для педагогов ДОУ «Причины и способы разрешения детских конфликтов» Причины и способы разрешения детских конфликтов семинар для педагогов доу 1-слайд Ссоры, конфликты, драки – неизбежное явление жизни детской.

Обучение старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Проблемы. Способы их решенияОбучение старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Проблемы. Способы их решения Сегодня особенно актуальным становится музыкально-творческое воспитание дошкольников, развитие их природной музыкальности, так как это не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 08:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД