Полина Левчикова
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Консультация для родителей : «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»
Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие творческих способностей детей - одна из главных задач музыкального воспитания. Наши дети поражают нас многообразием интересов, способностей, характеров поведения. Но, пожалуй, нет ребенка, равнодушного к игре. Ведь играя, дети удовлетворяют свою основную способность – познавать мир. Дошкольники способны к проявлению творчества в различных видах деятельности : сочинительстве, импровизации, песнях, пластике. Поэтому, главная задача в работе с детьми - помочь им как можно ярче выразить самих себя. Театрализованное пение, игры – драматизации, театральные постановки – помогают детям открывать в себе новые способности, развивать их воображение, будить творческую фантазию. Дошкольники очень любят смотреть театрализованные игры, спектакли и особенно, участвовать в них. Мир театра доступен и понятен детям. Условности театра близки детям дошкольного возраста, они привыкли к ним в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в театральную игру. Необычность этой игры захватывает их, переносит в сказочный, увлекательный мир, доставляет радость неординарного общения. Наиболее любимый и доступный вид деятельности детей на музыкальных занятиях – театрализованное пение – одно из основных направлений в моей работе. В этом виде деятельности у детей развиваются не только творческие способности, но и умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм музыки, с темпом и ритмом движений, с характером музыкального произведения. При исполнении игровых театрализованных песен детям необходимо отображать нужный «запас» движений, своевременно их применять. Это способствует воспитанию находчивости, инициативы, умению планировать ряд последовательных движений. В младших и средних группах, я предлагаю детям готовые варианты театрализованной песни. В этих группах дети получают необходимый «запас» движений. Старшие дошкольники, прослушав песню, сами придумывают движения. На занятии мы просматриваем все предлагаемые варианты, и выбираем лучший. Для театрализации подходят песни веселого, шуточного характера. Дети с удовольствием «играют» народные песни: «Тень – тень», «Кошкин дом», «Мишка косолапый», «Во – кузнеце», «Баба Яга», «Два кота», «Ехал Грека» и многие другие. Очень любят дети играть песни из мультфильмов. Игры - драматизации – один из основных видов работы с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Эти занятия строятся по определенному плану:
Приветствие.
Тренинги: речевые, двигательные, игровые, развивающие внимание, память, воображение, быстроту реакции, наблюдательность (групповые и индивидуальные)
Этюды на развитие мимики, эмоций.
Игры – драматизации.
Чтение литературных произведений и их обсуждение.
Разыгрывание отрывков, эпизодов, стихотворений.
Работа непосредственно, над сказкой, постановкой. Обсуждение ролей, характеров, поведения героев, обыгрывание мизансцен. Этот раздел деятельности позднее на театрализованных занятиях выделяется в самостоятельный вид работы: Работа над спектаклем.
Тренинг – упражнение на физическое и психологическое развитие актерских данных. Этюд – конкретное задание по сказке, драматизации, это сценка, где есть предлагаемые условия, обстоятельства. Игры – драматизации – разыгрывание знакомых детям стихов, прозы, небольших отрывков из сказок. Большое значение имеет отбор литературного материала. Он должен иметь воспитательную ценность, отличаться динамизмом, насыщенностью, четкой последовательностью событий и действий, художественной выразительностью языка. В таких играх у детей воспитывается свобода и четкость речи, воображение, фантазия. Отработка эмоций, движений, характеров в небольших играх, отрывках помогают при постановке и работе над спектаклем, сказкой. Здесь требуется большая подготовительная работа, и не только на театрализованных занятиях, но и с воспитателями в группе. В группе проходят обязательное чтение всего литературного произведения, и произведений близких по стилю, содержанию. Обсуждение этих произведений, героев, характеров, сюжетной линии. Обязательно проводится занятие по рисованию на данную тему, где можно увидеть детское отношения к героям, их поступкам. При непосредственной режиссерской работе над спектаклем с детьми индивидуально отрабатываются роли, ведется большая работа над дикцией, речью. Оговаривается поведение каждого героя и отношения между всеми героями произведения. Большое значение имеет свобода движений ребенка, раскрепощенность, умение владеть своим телом, непринужденность при исполнении роли. Многие дети очень зажаты, реагируют на публику, стесняются, боятся. Для достижения нужного результата я применяю в работе много игр, тренингов, игр – превращений, которые учат детей, как бы отстраняться от окружающего, не реагировать на публику. Значительная роль отводится совместной деятельности детей и взрослых. Совместным постановкам, где задействованы не только дети, но их воспитатели, родители. Этот процесс настолько сближает детей и взрослых, что остановиться не возможно, хочется совместно творить еще и еще. В результате многогранной, комплексной работы происходит нравственно – эстетическое становление дошкольников. Дети учатся сопереживать удачам и неудачам своих друзей, становятся более активными, самостоятельными.